Ошо про лишний вес
Ошо о похудении
— Мне не нравится иметь избыточный вес, но уже на протяжении очень долгого времени я не могу похудеть, невзирая на все диеты, которые я пробовал.
ОШО:
— Вы взыскательный человек, который стремится к совершенству на основании своей идеи о том, каким должно быть тело, каким должны быть вы. У вас точно намеченная цель, и из-за этой точно намеченной цели вы терпите неудачу, и вы не можете принять себя, вы упорно отвергаете себя. И из-за этого отказа вы чувствуете себя несчастным.
Просто уничтожьте эти цели и идеалы: те идеалы и идеи, содержащиеся в вашем уме, о том, какими должны быть вещи, каким должны быть вы. Избавьтесь от них! И ничто не упущено, всего хватает, ваша энергия может начать течь. И когда вы достигнете такого момента, ваше тело начнет терять вес. Тело становится толстым из-за непрерывного антагонизма, из-за того, что вы против тела, тело чувствует себя неуверенно и из-за неуверенности упорно продолжает есть.
Это как ребенок, который не может доверять матери. Если ребенок не может доверять матери, то, когда ему дают грудь, он не отпускает ее, потому что он не может доверять, он не знает, когда опять получит грудь. Нет уверенности, он не может оставаться уверенным, и поэтому он хватает. Он будет пить столько, сколько сможет: Он будет объедаться, потому что у него нет уверенности в будущем. Когда ребенок знает, что мать любит его, и знает, что мать будет всегда доступна, когда бы он ни нуждался в ней, она будет доступна, тогда он не будет объедаться. Он может отдохнуть, он может есть столько, сколько ему нужно в этот момент, нет никакой нужды есть впрок.
На самом деле жир — это запас впрок, из-за неуверенности в будущем человек упорно продолжает запасать. Человек может три месяца жить без пищи, человек может накопить столько жира. Это старая, древняя привычка, биологическая. Были времена, тысячи лет назад, когда человек был охотником и пища не была гарантирована. То она была в изобилии, то на протяжении многих дней ее вообще не было. В человеке засела эта биологическая привычка. Она связана с неуверенностью. В наши времена проблемы уже нет, по крайней мере в Америке у вас имеется достаточно пищи. Впервые у общества имеется достаточно пищи. Американцы вообще не должны быть толстыми. Индийцам можно позволить быть толстыми, потому что у них пища не гарантирована.
То есть я говорю, что теперь, когда пища имеется в наличии, хорошая пища, хорошее питание, — нет физической необходимости есть больше, но теперь психологическая неуверенность приводит в движение механизм тела и тело начинает чувствовать неуверенность. Ему известен только один способ того, как избежать неуверенности, и этот способ заключается в том, чтобы есть больше, упорно продолжать есть и объедаться. Это становится родом деятельности.
Избавьтесь от идеалов! Вы ничего не можете улучшить, вы абсолютно прекрасны таким, каковы вы есть. И начните жить! Вместо того чтобы думать, что вы заживете в будущем, когда вы достигнете совершенства, когда вы будете как это, как то, что вы будете жить, когда достигнете определенного стандарта согласно своему пониманию… Но жизнь здесь и сейчас, и она выскальзывает из наших рук… завтра смерть, только сегодня жизнь… Она всегда сегодня.
Начните жить и начните наслаждаться. Чем больше вы будете наслаждаться, тем меньше вы будете есть. По-настоящему счастливый человек много не ест. Это из-за страданий, из-за боли, из-за пустоты, из-за бессмысленности человек хочет ухватиться за что-нибудь, по крайней мере за пищу, за что-то.
Тело накопило много мудрости, тело очень мудрое. Если вы едите слишком много, то тело скажет: «Остановись!» Ум не такой мудрый. Ум говорит: «Вкус замечательный — еще немного». И если вы слушаете ум, то ум становится разрушительным для тела тем или иным образом. Если вы слушаете ум, то сначала он скажет: «Продолжай есть», потому что ум глупый, ребенок. Он не знает, что он говорит. Он недавно родился, он ничего не знает. Он не мудрый, он все еще глупец. Слушайте тело. Когда тело говорит: «Голоден» — ешь. Когда тело говорит: «Остановись» — останавливайся.
Если вы слушаете ум, то это младенец, который ведет старика, — они оба свалятся в яму. Если вы слушаете ум, то сначала вы будете слишком сильно заняты чувствами, а затем вам это надоест. И каждое чувство будет доставлять вам страдание, каждое чувство вызывает у вас тревогу, противоречия, боль. Если вы будете слишком много есть, то это вызовет боль и тошноту, и все тело будет расстроено. Тогда ум говорит: «Есть плохо, поголодай». Но и голодание тоже опасно. Если вы будете слушать тело, то оно никогда не будет переедать, оно никогда не будет недоедать — оно просто следует Дао.
Группа ученых работала над этой проблемой, и они открыли замечательный феномен: маленькие дети едят, когда бы ни почувствовали голод, они засыпают, когда бы ни почувствовали сонливость, — они слушают свои тела. Но родители беспокоят их, они их заставляют: «Время ужинать, время обедать, и тому подобное, или время спать — отправляйтесь!» Они не позволяют их телам проявляться. Итак, один экспериментатор попытался предоставить детей самим себе. Он работал с двадцатью пятью детьми. Их не заставляли идти спать, их не заставляли вставать. Их не заставляли на протяжении шести месяцев. И пришло очень глубокое понимание проблемы.
Они хорошо спали. У них было меньше снов — никаких кошмаров, потому что кошмары появлялись из-за родителей, которые их заставляли. Они хорошо ели, но не слишком много, но и не меньше, чем нужно, никогда больше, чем необходимо. Им нравилось есть, и иногда они не ели вообще. Когда тело себя не чувствовало хорошо, они не ели, и они никогда не болели из-за пищи. И еще одно стало понятно, о чем никто даже не подозревал, и это было просто чудесно. Только Дзоань может понять, или Лао-цзы, или Чжуан-цзы, потому что они мастера Дао. Открытие было таково: они поняли, что если ребенок болен, то он не будет есть определенные виды пищи. Они попытались понять, почему он не ест эти виды пищи. Пищу проанализировали, и было обнаружено, что для этой болезни те виды пищи были опасны. Как ребенок определил? Определило тело.
Когда ребенок рос, то он ел больше той пищи, которая была необходима для его роста. Тогда они проанализировали — и обнаружили, что эти ингредиенты были полезны и пища была выбрана другая, потому что изменились потребности. В один день ребенок ел что-то, а на другой день этот же ребенок уже не ел эту же пищу. И ученые ощутили, что дело в мудрости тела.
Если вы позволите телу иметь свое мнение, то вы двигаетесь по правильному пути, по великому пути. И это не только с едой, это так со всей жизнью. С сексом у вас не ладится из-за ума, желудок у вас расстроен из-за ума. Потому что вы вмешиваетесь в работу тела. Не вмешивайтесь! Даже если вы сможете поступать так на протяжении трех месяцев — не вмешивайтесь, и неожиданно вы начнете чувствовать себя прекрасно, и вы обретете здоровье.
Источник
ОШО О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
Первое — это правильное питание,
второе — правильная работа,
а третье — правильный сон.
Человек, не имеющий правильного питания, правильной работы и правильного сна, никогда не сможет стать центрированным.
Человек — единственное животное, питание которого непредсказуемо. Питание остальных животных определенно. Их основные физические потребности и их природа определяют, что им надо есть, а что не надо, сколько им надо есть, а сколько не надо, когда им надо есть, а когда надо остановиться. Но человек абсолютно непредсказуем: ни его природа не подсказывает, что надо есть, ни его осознанность не подсказывает, сколько надо есть, ни его понимание не решает, когда нужно остановиться.
Поскольку ни одно из этих качеств человека непредсказуемо, жизнь человека пошла в каких-то очень неопределенных направлениях. Но если есть даже небольшое понимание, если человек начинает жить даже с небольшой разумностью, даже немного размышляя, даже немного открыв глаза, тогда он непременно выяснит, какая пища правильна для него, какая пища приносит спокойствие, мир и здоровье.
Поэтому первое:
каждый должен быть очень осознан и бдителен в своем питании.
И я говорю это особенно для медитирующего. Для медитирующего необходимо оставаться осознанным о том, что он ест, сколько он ест и как это действует на его тело.
Любая пища, которая приводит человека к любому виду бессознательности, к любому виду возбуждения, к любым крайностям, любому беспокойству, приносит вред.
И самый глубокий, величайший вред наносится, когда все эти вещи начинают достигать пупка. Если с пупочным центром плохо обращаться, если применяется неправильная диета, неправильная пища, тогда постепенно центр начнет впадать в спячку, а его энергия станет слабеть. Постепенно этот центр начнет засыпать.
В конце концов он почти заснет. Тогда мы даже не осознаем его как центр.
Тогда мы осознаем только два центра: один — это ум, в котором постоянно движутся мысли, а другой — это чуть-чуть сердца, в котором движутся эмоции.
У нас нет контакта с чем-то более глубоким. Поэтому чем легче пища, чем меньше тяжести она создает в теле, тем более ценной и значимой она станет для начала вашего внутреннего путешествия.
Второе — состояние ума во время еды намного важнее того, что вы едите.
Еда будет воздействовать на вас по-разному, когда вы едите радостно, счастливо, или когда вы едите, полные печали и беспокойства. В беспокойном настроении даже лучшая пища будет иметь отравляющий эффект. А если вы едите с радостью, тогда возможно, что даже яд не сможет полностью оказать на вас свое действие.
Это нужно делать так же, как входят в храм, как встают на колени, чтобы молиться или как поют песню возлюбленной. Это действие даже более важно: вы даете пищу своему телу. Это нужно делать в состоянии полного блаженства; это должно быть любящим и молитвенным действием.
Чем более счастливым и радостным и более расслабленным и спокойным человек может быть во время еды, тем более его пища начнет становиться правильной пищей.
Насильственное питание не только означает, что человек ест невегетарианскую пищу:
когда человек ест в гневе, это тоже насильственное питание.
Обе эти вещи насильственны. Питаясь в гневе, страдании, в беспокойстве, человек тоже питается насильственно. Он совершенно не понимает, что так же как он насильственен, когда питается мясом, так же это происходит, когда его собственное мясо пылает внутри от гнева и беспокойства; тогда в этом тоже присутствует насилие. Тогда пища, которую он ест, не может быть ненасильственной.
Другая часть правильного питания заключается в том, что вы должны есть в очень мирном, очень радостном настроении. Если вы не в таком настроении, тогда вам лучше подождать и не есть некоторое время. Когда ум полностью готов, только тогда вам следует есть. Сколько времени потребуется уму, чтобы быть готовым?
Если вы достаточно осознанны, чтобы ждать, тогда он сможет оставаться беспокойным максимум один день. Но вы никогда не пытались его слушать; вы превратили питание в абсолютно механический процесс. Вы кладете пищу в тело и покидаете обеденный стол — это больше не психологический процесс, и это опасно.
И третье — Вы должны чувствовать, что
«Я благодарен, потому что сегодня у меня есть еда. Мне дарован еще один день жизни, и я бесконечно благодарен. Этим утром я снова проснулся живым; сегодня солнце снова подарило мне свой свет; сегодня я снова смогу увидеть луну; сегодня я снова живой! Не было необходимости в том, чтобы я был живым, сегодня я мог бы быть в могиле — но мне снова была дарована жизнь. Я не заслужил ее, она была дана мне ни за что».
По крайней мере за это чувство благодарности, признательности должно быть в вашем сердце.
Вы едите, вы пьете воду, вы дышите — вы должны чувствовать благодарность за все это. Всему в жизни, всему миру; всей вселенной, всему в природе, божественному, должно быть чувство благодарности:
«Мне дан еще один день жизни. Я снова получил еду. Еще один день я вижу солнце, вижу цветы. Сегодня я снова живой».
Итак, три составляющие, которые делают пищу правильной пищей:
— на уровне тела правильное питание должно быть здоровым, нестимулирующим и ненасильственным;
— на психологическом уровне ум должен быть в блаженном состоянии, приятном и радостном;
— а на уровне души должно быть чувство благодарности, признательности.
Из книги Ошо «Внутреннее путешествие»
https://dzivaenergy.blogspot.com/2013/03/blog-post_9.html
***
Два мастера поделились своим мнением и опытом по поводу сыроедения как диеты и идеалогии.
Ян Спартак Поединков и Павел Бондарев не первый раз появляющиеся на Тайнах Жизни рассказали о том как Сыроедение повлияло на них и всю прочую неудобную правду, о которой не говорят сыроеды.
Источник
Правильное питание, Ошо
Первое — это правильное питание, второе — правильная работа, а третье — правильный сон. Человек, не имеющий правильного питания, правильной работы и правильного сна, никогда не сможет стать центрированным. Человек потерял контакт со всеми этими тремя вещами.
Человек — единственное животное, питание которого непредсказуемо. Питание остальных животных определенно. Их основные физические потребности и их природа определяют, что им надо есть, а что не надо, сколько им надо есть, а сколько не надо, когда им надо есть, а когда надо остановиться. Но человек абсолютно непредсказуем: ни его природа не подсказывает, что надо есть, ни его осознанность не подсказывает, сколько надо есть, ни его понимание не решает, когда нужно остановиться. Поскольку ни одно из этих качеств человека непредсказуемо, жизнь человека пошла в каких-то очень неопределенных направлениях. Но если есть даже небольшое понимание, если человек начинает жить даже с небольшой разумностью, даже немного размышляя, даже немного открыв глаза, тогда совсем несложно начать правильно питаться. Это очень просто — нет ничего легче. Чтобы понять правильное питание, мы можем разделить его на две части.
Первое: что человек должен есть, а что он есть не должен? Человеческое тело состоит из химических элементов; все процессы в теле химические. Если в человека попадет алкоголь, его тело будет находиться под воздействием химии: оно станет опьяненным, бессознательным. Каким бы здоровым, каким бы мирным ни был человек, химический состав напитка повлияет на его тело. Каким бы святым ни был человек, он умрет, если дать ему яд.
Сократ умер от яда, Ганди умер от пули. Пуля не видит, святой человек или грешник; яд тоже не видит, Сократ перед ним или простой человек. Также как опасные интоксиканты и яды, еда тоже не видит, кем или чем вы являетесь. Их функция прямая — они попадают в химию тела и начинают работать. Таким образом, любая отравляющая пища начнет причинять вред и создавать беспокойство в сознании человека. Любая пища, которая приводит человека к любому виду бессознательности, к любому виду возбуждения, к любым крайностям, любому беспокойству, приносит вред. И самый глубокий, величайший вред наносится, когда все эти вещи начинают достигать пупка.
Если с пупочным центром плохо обращаться, если применяется неправильная диета, неправильная пища, тогда постепенно центр начнет впадать в спячку, а его энергия станет слабеть. Постепенно этот центр начнет засыпать. В конце концов он почти заснет. Тогда мы даже не осознаем его как центр. Тогда мы осознаем только два центра: один — это ум, в котором постоянно движутся мысли, а другой — это чуть-чуть сердца, в котором движутся эмоции. У нас нет контакта с чем-то более глубоким. Поэтому чем легче пища, чем меньше тяжести она создает в теле, тем более ценной и значимой она станет для начала вашего внутреннего путешествия.
Первое, что следует помнить для правильного питания, — это то, что оно не должно создавать возбуждения, оно не должно быть отравляющим, оно не должно быть тяжелым. После правильной еды вы не должны чувствовать тяжесть и сонливость. Но, вероятно, все мы чувствуем тяжесть и сонливость после еды — тогда мы должны понять, что питаемся неправильно.
Знаменитый доктор Кеннет Уокер в своей автобиографии писал, что, согласно его жизненному опыту, чем бы ни питались люди, половина из этого наполняет их желудки, а половина наполняет желудки их докторов. Если бы они ели только половину того, что они обычно едят, они бы вообще не болели и не были бы нужны никакие доктора.
Одни люди болеют, потому что не получают достаточно пищи, а другие болеют, потому что едят слишком много. Одни умирают от голода, а другие умирают от переедания. И людей, умирающих от переедания, всегда было больше, чем людей, умирающих от голода. Очень немногие умирают от голода. Даже если человек хочет заморить себя голодом, он не сможет умереть как минимум три месяца. Человек может жить без еды три месяца. Но если человек три месяца переедает, тогда у него нет никакой возможности выжить.
Идеи некоторых людей кажутся нам странными. У императора Нерона было два доктора. Вся их работа заключалась в том, чтобы его тошнило после еды, так чтобы он снова мог наслаждаться пищей — как минимум пятнадцать-двадцать раз в день. Он ел, а потом принимал лекарство; его тошнило, и он снова мог наслаждаться едой. Но то, что делаем мы, не сильно отличается.
Нерон мог содержать докторов в своем дворце, потому что был императором. Мы не императоры, но у нас есть доктора по соседству. Нерон делал так, чтобы его тошнило каждый день, мы делаем так каждые несколько месяцев. Мы неправильно питаемся и накапливаем все, что только возможно. Потом доктор дает нам слабительное, и мы снова начинаем есть неправильную пищу. Нерон был мудрым человеком — он принимал слабительное каждый день. Мы делает это только каждые два-три месяца. Если бы мы были императорами, мы делали бы то же самое, но мы беспомощны — у нас нет средств, и мы не можем себе это позволить. Мы смеемся над Нероном, но в какой-то степени мы от него не отличаемся.
Наше неправильное отношение к пище становится для нас опасным. Оно очень дорого нам обходится. Оно довело нас до того, что мы уже едва живы. Наша пища, похоже, не делает нас здоровыми — похоже, она создает болезни. Это удивительная ситуация, когда от нашей пищи мы начинаем болеть. Это как если бы от восхода солнца становилось темно — это было бы точно так же удивительно и странно. Но все врачи мира сходятся во мнении, что большинство болезней человека — от его неправильного питания.
Поэтому первое: каждый должен быть очень осознан и бдителен о своем питании. И я говорю это особенно для медитирующего. Для медитирующего необходимо оставаться осознанным о том, что он ест, сколько он ест и как это действует на его тело. Если вы поэкспериментируете с осознанностью в течение нескольких месяцев, вы непременно выясните, какая пища правильна для вас, какая пища приносит вам спокойствие, мир и здоровье. В этом нет ничего сложного, но поскольку вы не обращаете никакого внимания на то, что вы едите, вы не сможете обнаружить правильную пищу.
Второе — состояние ума во время еды намного важнее того, что вы едите. Еда будет воздействовать на вас по-разному, когда вы едите радостно, счастливо, или когда вы едите, полные печали и беспокойства.
Если вы едите в беспокойном настроении, тогда даже лучшая пища будет иметь отравляющий эффект. А если вы едите с радостью, тогда возможно, что даже яд не сможет полностью оказать на вас свое действие — это очень возможно. Поэтому важно состояние ума, в котором вы находитесь во время еды.
В России был великий психолог Павлов. Он проводил эксперименты с животными и пришел к поразительному заключению. Он экспериментировал с кошками и собаками. Он давал кошке еду и наблюдал с помощью рентгена, что происходит в ее желудке после того, как она поела. Когда еда достигла желудка, желудок тут же начал выделять соки. В это время к окну комнаты, в которой была кошка, привели собаку. Когда собака залаяла, кошка испугалась, и рентген показал, что выделение желудочных соков прекратилось. Желудок закрылся; он сжался. Затем собаку увели, но в течение шести часов желудок кошки оставался в том же состоянии. Процесс переваривания пищи не возобновился, и еда оставалась в желудке непереваренной в течение шести часов. Через шесть часов, когда соки снова начали выделяться, еда была в неперевариваемом состоянии: она стала твердой. Когда ум кошки начал волноваться о присутствии собаки, желудок перестал работать.
Что же тогда говорить о вашей ситуации? — вы живете в беспокойстве двадцать четыре часа в сутки. Это чудо, как ваша еда переваривается, как существование справляется с этим несмотря на вас! Вы не желаете ее переваривать. Это совершенное чудо, как она переваривается. И как вы остаетесь живыми, это тоже чудо! Состояние вашего ума должно быть благодарным и блаженным.
Но в ваших домах обеденный стол находится в самом унылом состоянии. Жена целый день ждет, когда муж придет домой поесть, и вся эмоциональная болезнь, которую она копила последние двадцать четыре часа, выходит как раз когда ее муж ест. Она не знает, что выполняет работу врага. Она не знает, что на тарелке мужа она подает яд.
Муж тоже напуган и взволнован после целого рабочего дня — он кое-как заталкивает еду в желудок и уходит. Он не имеет понятия о том, что это действие, которое он так быстро закончил и от которого сбежал, должно было быть молитвенным. Это не то, что нужно было делать в спешке. Это нужно было делать так же, как входят в храм, как встают на колени, чтобы молиться, как садятся, чтобы играть на вине, или как поют песню возлюбленной. Это действие даже более важно: он дает пищу своему телу. Это нужно делать в состоянии полного блаженства; это должно быть любящим и молитвенным действием.
Чем более счастливым и радостным и более расслабленным и спокойным человек может быть во время еды, тем более его пища начнет становиться правильной пищей.
Насильственное питание не только означает, что человек ест невегетарианскую пищу: когда человек ест в гневе, это тоже насильственное питание. Обе эти вещи насильственны. Питаясь в гневе, страдании, в беспокойстве, человек тоже питается насильственно. Он совершенно не понимает, что так же как он насильственен, когда питается мясом, так же это происходит, когда его собственное мясо пылает внутри от гнева и беспокойства; тогда в этом тоже присутствует насилие. Тогда пища, которую он ест, не может быть ненасильственной.
Другая часть правильного питания заключается в том, что вы должны есть в очень мирном, очень радостном настроении. Если вы не в таком настроении, тогда вам лучше подождать и не есть некоторое время. Когда ум полностью готов, только тогда вам следует есть. Сколько времени потребуется уму, чтобы быть готовым? Если вы достаточно осознанны, чтобы ждать, тогда он сможет оставаться беспокойным максимум один день. Но вы никогда не пытались его слушать; вы превратили питание в абсолютно механический процесс. Вы кладете пищу в тело и покидаете обеденный стол — это больше не психологический процесс, и это опасно.
На уровне тела правильное питание должно быть здоровым, нестимулирующим и ненасильственным; на психологическом уровне ум должен быть в блаженном состоянии, приятном и радостном; а на уровне души должно быть чувство благодарности, признательности. Эти три составляющие делают пищу правильной пищей.
Вы должны чувствовать, что «Я благодарен, потому что сегодня у меня есть еда. Мне дарован еще один день жизни, и я бесконечно благодарен. Этим утром я снова проснулся живым; сегодня солнце снова подарило мне свой свет; сегодня я снова смогу увидеть луну; сегодня я снова живой! Не было необходимости в том, чтобы я был живым, сегодня я мог бы быть в могиле — но мне снова была дарована жизнь. Я не заслужил ее, она была дана мне ни за что». По крайней мере за это чувство благодарности, признательности должно быть в вашем сердце. Вы едите, вы пьете воду, вы дышите — вы должны чувствовать благодарность за все это. Всему в жизни, всему миру; всей вселенной, всему в природе, божественному, должно быть чувство благодарности: «Мне дан еще один день жизни. Я снова получил еду. Еще один день я вижу солнце, вижу цветы. Сегодня я снова живой».
За два дня до того, как смерть пришла к Рабиндранату, он сказал: «Господи, я так благодарен! О Боже, как я могу выразить мою благодарность? Ты дал мне эту жизнь, когда я совершенно не был ее достоин. Ты дал мне дыхание, когда я не имел права дышать. Ты дал мне возможность испытать красоту и блаженство, которых я совсем не заслужил. Я благодарен. Я переполнен твоей благодатью. И если в этой жизни, которую ты дал, я испытывал боль, страдание, тревоги, это была моя вина, потому что жизнь, которую ты дал, так блаженна. Должно быть, это была моя вина. Поэтому я не прошу тебя дать мне освобождение от жизни. Если ты чувствуешь, что я достоин, посылай меня в эту жизнь снова и снова. Эта жизнь так блаженна, и я так благодарен за нее».
Это чувство, это чувство благодарности должно присутствовать во всех аспектах жизни — и особенно это касается вашего питания. Только тогда питание может стать правильным питанием.
Источник