Задания по теме калория

Решение задач по теме: «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион»

Практическая работа:

Решение задач по теме « Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион»

При решении задач пользуйтесь данными таблиц.

Таблица 1

Задания по теме калория

Таблица 2

Задания по теме калория

Задание №1

Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Задание №2

Сергей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и курицу и огра­ни­чи­ва­ет себя в сладком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда?

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

Задание №3

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты. При вы­бо­ре учтите, что Таня очень любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без газировки.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ка­та­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

Задание №4

Семья Улья­но­вых (Сергей, Га­ли­на и их 10-летний сын Яков) со­бра­лась в бай­да­роч­ный поход на реку на вы­ход­ные (2 пол­ных дня и 1 ночёвка). Улья­но­вы пла­ни­ру­ют про­во­дить на воде по 8 часов в день с оста­нов­кой на не­боль­шой пе­ре­кус рыб­ны­ми консервами. Перед при­го­тов­ле­ни­ем ужина Сер­гей по­тра­тит около 30 минут на рубку дров, а Яков по­гу­ля­ет около часа по окрест­но­стям в по­ис­ках ягод. По­мо­ги­те Га­ли­не рассчитать, сколь­ко и каких про­дук­тов надо взять с собой. Учитывайте, что Яков будет гре­сти в 2 раза слабее, чем его родители. По­ка­жи­те свои расчёты, напишите, какие приёмы пищи и какие блюда вы вы­бра­ли для Ульяновых.

Ответы на задачи по теме «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион»

(Задачи из сайта «Решу ОГЭ биология»)

Задача №1

Верно ука­за­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты ответа:

1) Энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки — 900 ккал.

2) Ре­ко­мен­ду­е­мые блюда: мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, двой­ной МакМаффин, салат овощной, чай с са­ха­ром (две чай­ных ложки).

3) Ка­ло­рий­ность ре­ко­мен­до­ван­но­го обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, ко­ли­че­ство белков — 48 г.

Задача №2

1. Каждый из пары по­тра­тил 810 ккал.

2. Сергею стоит за­ка­зать двой­ной Мак­Маффин (425 ккал), ма­лень­кая пор­ция картофеля-фри (225 ккал) и га­зи­ров­ка (170 ккал).

Возможно любое со­че­та­ние продуктов, но двой­ной Мак­Маффин дол­жен при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал.

3. Даше стоит за­ка­зать салат Це­зарь (250 ккал), кар­то­фель по-деревенски (315 ккал) и апель­си­но­вый сок (225 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов без мяса, мо­ро­же­но­го и слад­ко­го чая, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал.

Задача № 3

Каждая из де­ву­шек по­тра­ти­ла 900 ккал за время ка­та­ния на ро­ли­ко­вых коньках.

2. Тане надо за­ка­зать салат Це­зарь (250 ккал) и кар­то­фель по-деревенски (315 ккал) и мо­ро­же­ное с шо­ко­ла­дом (325 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов без мяса, мо­ро­жен­ное долж­но при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 900±20 ккал.

3. Маше надо за­ка­зать двой­ной Мак­Маффин (425 ккал), кар­то­фель по- де­ре­вен­ски (315 ккал) и га­зи­ров­ку (170 ккал).

Возможно любое со­че­та­ние продуктов, но двой­ной Мак­Маффин дол­жен при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 900±20 ккал.

Задача №4

1. По­сколь­ку 8 часов — это 480 минут, два дня по 8 часов — это 960 минут. При греб­ле энер­го­за­тра­ты взрос­лых со­став­ля­ют 4,5 ккал/мин, а энер­го­за­тра­ты Якова 2,25 ккал/мин. По­это­му за 2 дня греб­ли Улья­но­вы по­тра­тят:

960 · (4,5 (Сергей) + 4,5 (Галина) + 2,25 (Яков)) = 10 800 ккал.

2. На рубку дров Сер­гей тра­тит 9,5 ккал/мин, за 30 минут это со­ста­вит 30 · 9,5 = 285 ккал.

3. Во время про­гул­ки Яков тра­тит 4,5 ккал/мин, за 60 минут это со­ста­вит 60 · 4,5 = 270 ккал.

4. Тем самым, общие энер­го­за­тра­ты семьи за два дня со­ста­вят 11 355 ккал.

Для вос­пол­не­ния энер­го­за­трат не­об­хо­дим в пер­вый день пе­ре­кус на воде и ужин, а во вто­рой день — зав­трак и пе­ре­кус на воде. В ка­че­стве от­ве­та при­ни­мается любое меню с энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью около 11 000 ккал, вклю­ча­ю­щее 2 банки тушёнки, 4 банки шпрот, крупу для каши на зав­трак и со­от­вет­ству­ю­щий гар­нир на ужин.

Читайте также:  Главное в диете это калории

Примечание.

Более пра­виль­ным был бы во­прос не о том, какие про­дук­ты надо взять с собой, а о том, какое меню поз­во­лит восполнить описанные в усло­вии энергозатраты. Это не одно и то же: например, мы не учли энер­го­за­тра­ты на ба­зо­вый обмен ве­ществ и под­дер­жа­ние тем­пе­ра­ту­ры тела. Кон­крет­ные зна­че­ния за­ви­сят от пола, воз­рас­та и массы тела, но ясно, что толь­ко за время сна семья по­тра­тит не одну ты­ся­чу калорий.

Источник

Задания по теме калория

Путешествие по стране Калория

методическая разработка (8 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Савгачевская средняя общеобразовательная школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Путешествие по стране калория

Разработка внеклассного мероприятия по физике для учащихся 8 классов

Герасимова Галина Владимировна

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе

по теме «Путешествие по стране калория»

Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Тепловые явления».

Воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм. Формировать интерес к изучаемому предмету. Расширять кругозор учащихся. Развивать любознательность и находчивость.

Учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации.

Класс делится на команды. У каждой команды есть:

-капитан, который заполняет дневник путешествия;

— проводник, ведущий отряд по дорогам страны;

-штурман, проверяющий правильность движения отряда по выбранному маршруту и следящий за соблюдением дорожных знаков;

— этнограф, хорошо владеющий языками страны, по которой будет путешествие его отряда.

Заранее команды получают задание: подготовить стихотворение, связанное с тепловыми явлениями.

В ходе соревнования определяется команда — победитель.

Задание 1. Каждая команда получает рисунок ключа и следующие вопросы:

1. Способ передачи тепла при помощи инфракрасных лучей. (Из ответа возьмите вторую букву и поставьте ее в первую клетку ключа)

2. Процесс увеличения внутренней энергии тел при повышении его температуры? (Из ответа возьмите первую букву и поставьте ее во вторую клетку ключа)

3. Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние.(Из ответа возьмите четвертую букву и седьмую букву и поставьте их соответственно в третью и четвертую клетки ключа)

4.Прцесс перехода воды из жидкого состояния в твердое состояние. (Из ответа возьмите две последние буквы и поставьте их соответственно последние клетки ключа)

Ответы : 1. Излучение (З)2. Нагревание (Н). 3. Испарение (АН). 4 Кристаллизация (ИЯ)

Капитан в дневнике отмечает очки, заработанные каждым членом его команды (очки получают тот, кто правильно ответил на заданные вопросы), команды получают столько очков, сколько правильных ответов в этом задании. Одно дополнительное очко дается команде, которая первая нашла ключ. Этим ключом открываются ворота всех городов страны Калория.

Задание 2. Для путешествия надо продолжать маршрут. Это сделать должны капитан и проводник. Команды получают кроссворд, в нем восемь вопросов.

1.Физическая величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1 кг при изменении его температуры на 1 0 С.

2. Вещество, выделяющее энергию при горении.

3. Способ изменения внутренней энергии тел без совершения механической работы.

4. Способ переноса тепла потоками жидкости или газа.

5.Прибор для измерения температуры.

6.Первоначальная единица количества теплоты

8.Прцесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое состояние.

9.Процесс уменьшения внутренней энергии с понижением температуры.

За 2 минуты необходимо написать как можно больше терминов, относящихся к теме «Тепловые явления» (Каждый термин -одно очко)

Задание 4. Чтобы не сбиться в пути, надо хорошо узнать дорожные знаки. Штурманы команд приглашаются на конкурс знатоков знаков. Слайд №4. Найти соответствующее название в таблице.

Источник

Калории

план-конспект занятия по теме

Профилактическая беседа по программе «Азбука здоровья»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Профилактическая беседа по программе «Азбука здоровья»

Шишлянникова Светлана Семёновна,

учитель начальных классов

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа «Возможность»» г. Дубна, Московской области

Цель: способствовать выработке здоровых привычек питания в раннем возрасте, познакомить с новым понятием «калория», учить определять продукты, содержащие разное количество калорий.

1.Вступительная часть к беседе.

Повторение слов «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Какие питательные вещества вы знаете?

Для чего необходимы питательные вещества?

Организм человека испытывает потребность в определенном количестве питательных веществ, необходимых для превращения материи в тепловую энергию. Поэтому в ежедневный рацион человека должны входить белки, углеводы, минеральные соли, витамины.

Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Давайте разберёмся, что означает слово «калорийность».

Просмотр видеофрагмента «Калории».

Что же такое калории?

Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал).

Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Если человек не получает калорий по сравнению с энергетическими затратами, он худеет. В тех случаях, когда приток энергии с пищей превышает энергозатраты организма, неизбежно отложение жира. Избыточный вес вреден, он резко уменьшает подвижность, снижает работоспособность, ухудшает самочувствие, портит фигуру и, несомненно, снижает сроки жизни. Избыточный вес приводит к полноте, а затем и к ожирению.

В одном грамме каждого из трёх питательных веществ содержится определённое количество калорий:

Протеин (белок) — 4 калории

Углеводы — 4 калории

Таким образом, продукты с высоким содержанием жира имеют в 2 раза больше калорий, чем продукты, содержащие большое количество углеводов и протеина.

«Мы зарядку делать будем»

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим-

То назад, а то вперёд,

( Вращение прямых рук назад и вперёд )

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

( Руки — вверх — вдох, вниз через стороны — выдох ).

4. Интересные факты о калориях или о том, как мы теряем энергию.

Чтобы сжечь лишние калории, человеку необходимо заняться физической нагрузкой.

Интересные факты о калориях (как взрослый человек тратит калории):

-готовит традиционный обед (первое, второе и третье)- тратит 60 калорий.

-бегает трусцой (полчаса) — тратит 600 калорий.

В чём выражается калорийность пищи?

Сколько калорий в день необходимо человеку?

Источник

Задания по теме калория

Тема: Калорийность пищи.

Ø дать общее понятие о калорийности блюд;

Ø познакомить с суточным расходом энергии человека в зависимости от различных факторов;

Ø научить рассчитывать калорийность блюд;

Ø прививать чувство меры;

Ø воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

Ø развивать у учащихся творческое мышление, умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент (3-5мин.)

ü Проверка готовности к уроку.

ü Проверка списочного состава.

ü Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала (3-5мин.)

ü Что такое пищевой рацион?

ü Питательные вещества и их значение?

3. Изучение нового материала (20-25мин)

Заслушать сообщение девочек о калорийности блюд.

Калорийностью пищи называется количество энергии, которое выделяется ею при усвоении организмом. Эта энергия поддерживает жизнь и здоровье человека. Количество энергии оценивается килокалориями или килоджоулями (ккал и кДж).

Один грамм различных питательных веществ даёт организму определённое количество тепла:

ü 1г. жировых веществ- 9 ккал или 37,7 кДж

ü 1г. белковых веществ- 4 ккал или 16,7 кДж

ü 1г. углеводов- 3,75 ккал или 15,7 к Дж.

Чтобы определить свою нормальную массу тела и узнать свои энергозатраты, можно провести расчет.

Все пищевые продукты по калорийности подразделяют на 4 группы:

ü Калоригены (400-900 ккал в 100г продукта) — жир свиной, сахар, шоколад, сухари, печенье, сырокопченые колбасы, масло сливочное.

ü Высококалорийные продукты (260-400 ккал) — хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия, творог, сметана, варенье, мороженое.

ü Калорийные продукты (100-260 ккал) — нежирное мясо, рыба, сливки, хлеб ржаной.

ü Малокалорийные продукты (до 100 ккал) — овощи, фрукты, ягоды, молоко, морская рыба.

Потребность человека в энергии, зависящая от возраста, пола, характера работы, приближённо равна 2700-2900 ккал в сутки.

В каждом организме израсходованные калории должны быть восстановлены равноценным количеством принятых с пищей. Если здоровый человек зримо худеет или полнеет, нужно скорректировать баланс энергии, пересмотреть содержание рациона.

А теперь обратимся к вопросу: при физической нагрузке, занятиях спортом важнее учитывать расход энергии или ее поступление с пищей? Например, при выполнении утренней гимнастики расходуется всего 60 килокалорий, эту энергию покрывают три кусочка сахара или одна шоколадная конфета.

Во время занятия в группе здоровья расходуется 200-300 килокалорий. А «набрать» их и с излишком можно, съев после занятий кусочек торта или городской булки с чаем.

Для того чтобы израсходовать энергию, поступающую в организм с 30 граммами сливочного масла или 100 граммами хлеба, необходимо пройти пешком расстояние в четыре-пять километров или около 30 минут заниматься гимнастикой. Если сократить калорийность вашего питания только на 200 ккал в день, то вам удастся похудеть на 500 г за 17,5 дней. Если заниматься дополнительно по полчаса прыжками через скакалку, то можно похудеть на 500 г после каждого занятия.

Источник

Презентация «Примеры решения задач на калорийность 9 класс ОГЭ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пример решения задач на определение калорийности. Уме­ние определять энер­гоза­тра­ты и со­став­лять пищевой рацион Подготовила: Учитель биологии и географии МБОУ «Карамышевская средняя школа №25 им. Героя Советского Союза А.А. Колоскова Галыгина Марина Викторовна

Задание №1 Сер­гей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. Какое меню Вы им пред­ло­жи­те, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энер­го­за­тра­ты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и ку­ри­цу и огра­ни­чи­ва­ет себя в слад­ком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда? В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью.

Таб­ли­ца 1. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го пи­та­ния

Таб­ли­ца 2. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

Пояснение: 1. Каж­дый из пары по­тра­тил 810 ккал. 2. Сер­гею стоит за­ка­зать двой­ной Мак­Маффин (425 ккал), ма­лень­кая пор­ция кар­то­фе­ля-фри (225 ккал) и га­зи­ров­ка (170 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов, но двой­ной Мак­Маффин дол­жен при­сут­ство­вать обя­за­тель­но, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал. 3. Даше стоит за­ка­зать салат Це­зарь (250 ккал), кар­то­фель по-де­ре­вен­ски (315 ккал) и апель­си­но­вый сок (225 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов без мяса, мо­ро­же­но­го и слад­ко­го чая, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал.

Задание №2 Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. Рас­счи­тай­те, что стоит съесть каж­дой из них, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энер­го­за­тра­ты. При вы­бо­ре учти­те, что Таня очень любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без га­зи­ров­ки. В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ка­та­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью.

Таблица №1. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го пи­та­ния

Таблица №2. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

Задание №3 Семья Улья­но­вых (Сер­гей, Га­ли­на и их 10-лет­ний сын Яков) со­бра­лась в бай­да­роч­ный поход на реку на вы­ход­ные (2 пол­ных дня и 1 ночёвка). Улья­но­вы пла­ни­ру­ют про­во­дить на воде по 8 часов в день с оста­нов­кой на не­боль­шой пе­ре­кус рыб­ны­ми кон­сер­ва­ми. Перед при­го­тов­ле­ни­ем ужина Сер­гей по­тра­тит около 30 минут на рубку дров, а Яков по­гу­ля­ет около часа по окрест­но­стям в по­ис­ках ягод. По­мо­ги­те Га­ли­не рас­счи­тать, сколь­ко и каких про­дук­тов надо взять с собой. Учи­ты­вай­те, что Яков будет гре­сти в 2 раза сла­бее, чем его ро­ди­те­ли. По­ка­жи­те свои расчёты, на­пи­ши­те, какие приёмы пищи и какие блюда вы вы­бра­ли для Улья­но­вых.

Таб­ли­ца №1. Энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­тов пи­та­ния, на 100 г про­дук­та

Таблица №2. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

Пояснение: 1. По­сколь­ку 8 часов — это 480 минут, два дня по 8 часов — это 960 минут. При греб­ле энер­го­за­тра­ты взрос­лых со­став­ля­ют 4,5 ккал/мин, а энер­го­за­тра­ты Якова 2,25 ккал/мин. По­это­му за 2 дня греб­ли Улья­но­вы по­тра­тят: 960 · (4,5 (Сер­гей) + 4,5 (Га­ли­на) + 2,25 (Яков)) = 10 800 ккал. 2. На рубку дров Сер­гей тра­тит 9,5 ккал/мин, за 30 минут это со­ста­вит 30 · 9,5 = 285 ккал. 3. Во время про­гул­ки Яков тра­тит 4,5 ккал/мин, за 60 минут это со­ста­вит 60 · 4,5 = 270 ккал. 4. Тем самым, общие энер­го­за­тра­ты семьи за два дня со­ста­вят 11 355 ккал. Для вос­пол­не­ния энер­го­за­трат не­об­хо­дим в пер­вый день пе­ре­кус на воде и ужин, а во вто­рой день — зав­трак и пе­ре­кус на воде. В ка­че­стве от­ве­та при­ни­ма­ет­ся любое меню с энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью около 11 000 ккал, вклю­ча­ю­щее 2 банки тушёнки, 4 банки шпрот, крупу для каши на зав­трак и со­от­вет­ству­ю­щий гар­нир на ужин. При­ме­ча­ние. Более пра­виль­ным был бы во­прос не о том, какие про­дук­ты надо взять с собой, а о том, какое меню поз­во­лит вос­пол­нить опи­сан­ные в усло­вии энер­го­за­тра­ты. Это не одно и то же: на­при­мер, мы не учли энер­го­за­тра­ты на ба­зо­вый обмен ве­ществ и под­дер­жа­ние тем­пе­ра­ту­ры тела. Кон­крет­ные зна­че­ния за­ви­сят от пола, воз­рас­та и массы тела, но ясно, что толь­ко за время сна семья по­тра­тит не одну ты­ся­чу ка­ло­рий.

Источник

Практическая работа №4 «Расчёт энергетической ценности» по МДК05.01 Продавец продовольственных товаров»

Практическая работа №4 «Расчет энергетической ценности»

Цель работы : Закрепление темы «Энергетическая ценность пищи». Освоение методов определения энергетической ценности отдельных пищевых продуктов в рационе питания.

Энергетическая ценность — это количество энергии, высвобождаемой в организме при окислении белков, жиров и углеводов, содержащихся в продукте.

Энергия, выделяемая при окислении

1 г жиров равна 9,0 ккал;

1 г суммы моно- и дисахаридов — 3,8 ккал, 1 г полисахаридов — 4,1 ккал (или сахар — 3,8 ккал, крахмал — 4,1 ккал);

1 г органических кислот :

молочн ой — 3,6 ккал,

(е сли кислота неизвестна, используют коэффициент 3,0 ккал ) ;

Для получения энергетической ценности в единицах системы СИ, надо использовать коэффициент пересчета: 1 ккал = 4,184 кДж.

Энергетическая ценность продуктов рассчитывается на 100 г съедобной части. Для определения теоретической калорийности необходимо калорийность питательных веществ умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ. Сумма полученных произведений является теоретическую калорийность 100 г продукта. Зная калорийность 100 г продукта, можно определить калорийность любого его количества (300 г, 1 кг и т.д.). Зная теоретическую калорийность, можно найти практическую ( фактическую ) калорийность путем умножения результата теоретической калорийности на усвояемость в процентах и деления произведения на 100. Усвояемость: белков — 84,5 %, жиров — 94%, углеводов — 95,6 %.

Суточная потребность среднестатистического человека (г) составляет: белки 88 г, жиры 107 г, углеводы 422 г, органические кислоты 2 г. Энергетическая ценность 2850 ккал или 11900 кДж.

Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов (по весу): 16%, 17%, 67%.

Информация об энергетической ценности должна быть выражена в кДж (ккал) на 100 г, на 100 мл или на упаковку, если упаковка содержит только одну порцию. Информация о количестве белка, углеводов и жиров должна быть выражена в граммах на 100 г, на 100 мл или на упаковку, если упаковка содержит только одну порцию. Числовая информация о витаминах и минералах должна быть выражена в метрических единицах или как процент от рекомендуемой пищевой ценности.

Найти теоретическую и практическую энергетическую ценность 100 г пшеничной обойной муки (в ккал и кДж), в состав которой заходит 10% белков, 2% жира, 60% крахмала. Установить процент удовлетворения суточной потребности и определить соотношение белков, жиров и углеводов.

Теоретическая энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит:

Э.ц.100 г = 10·4+2·9+60·4,1= 304 ккал.

Э.ц.100 г = 304 ккал · 4,184 = 1271,94 кДж.

Практическая (фактическая) энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит:

Э.ц.100 г = 10·4·0,845 +2·9·0,94+60·4,1·0,956 = 267,8 ккал

Э.ц.100 г = 267,8 ккал · 4,184 = 1120,48 кДж.

100 г пшеничной обойной муки удовлетворяет суточную потребность в белках на 10х100/88 = 11,36%, в жирах — на 2х100/107 = 1,87%, в углеводах — на 60х100/422 = 14,22%.

Белков содержится 10 г, что от 72 г (белки + жиры + углеводы) составляет 13,88%, жира содержится 2 г, что составляет 2,78%, а углеводов — 60 г, что составляет 83,33%. Соотношение белков, жиров и углеводов 13,88 : 2,78 : 83,33, что не является оптимальным.

Задание 1. Пользуясь данными табл. 1, рассчитайте теоретическую и практическую калорийность 200 г продукта (по заданию педагога).

Источник

Источник