Задания по теме калория
Содержание статьи
Решение задач по теме: «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион»
Практическая работа:
Решение задач по теме « Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион»
При решении задач пользуйтесь данными таблиц.
Таблица 1
Таблица 2
Задание №1
Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.
В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.
Задание №2
Сергей и Даша поехали в выходные кататься на велосипедах за город. На обратном пути после трехчасовой небыстрой прогулки они решили заехать перекусить в один из ресторанов быстрого питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты, если Даша старается есть только растительную пищу и курицу и ограничивает себя в сладком, а Сергей любит мясные блюда?
В ответе укажите энергозатраты прогулки и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.
Задание №3
Маша и Таня катались на роликовых коньках в течение 2 часов, после чего решили перекусить в одном из ресторанов быстрого питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы компенсировать их энергозатраты. При выборе учтите, что Таня очень любит сладкое и предпочитает не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жирные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки.
В ответе укажите энергозатраты катания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.
Задание №4
Семья Ульяновых (Сергей, Галина и их 10-летний сын Яков) собралась в байдарочный поход на реку на выходные (2 полных дня и 1 ночёвка). Ульяновы планируют проводить на воде по 8 часов в день с остановкой на небольшой перекус рыбными консервами. Перед приготовлением ужина Сергей потратит около 30 минут на рубку дров, а Яков погуляет около часа по окрестностям в поисках ягод. Помогите Галине рассчитать, сколько и каких продуктов надо взять с собой. Учитывайте, что Яков будет грести в 2 раза слабее, чем его родители. Покажите свои расчёты, напишите, какие приёмы пищи и какие блюда вы выбрали для Ульяновых.
Ответы на задачи по теме «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион»
(Задачи из сайта «Решу ОГЭ биология»)
Задача №1
Верно указаны следующие элементы ответа:
1) Энергозатраты тренировки — 900 ккал.
2) Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром (две чайных ложки).
3) Калорийность рекомендованного обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, количество белков — 48 г.
Задача №2
1. Каждый из пары потратил 810 ккал.
2. Сергею стоит заказать двойной МакМаффин (425 ккал), маленькая порция картофеля-фри (225 ккал) и газировка (170 ккал).
Возможно любое сочетание продуктов, но двойной МакМаффин должен присутствовать обязательно, сумма калорий должна быть 810±20 ккал.
3. Даше стоит заказать салат Цезарь (250 ккал), картофель по-деревенски (315 ккал) и апельсиновый сок (225 ккал). Возможно любое сочетание продуктов без мяса, мороженого и сладкого чая, сумма калорий должна быть 810±20 ккал.
Задача № 3
Каждая из девушек потратила 900 ккал за время катания на роликовых коньках.
2. Тане надо заказать салат Цезарь (250 ккал) и картофель по-деревенски (315 ккал) и мороженое с шоколадом (325 ккал). Возможно любое сочетание продуктов без мяса, мороженное должно присутствовать обязательно, сумма калорий должна быть 900±20 ккал.
3. Маше надо заказать двойной МакМаффин (425 ккал), картофель по- деревенски (315 ккал) и газировку (170 ккал).
Возможно любое сочетание продуктов, но двойной МакМаффин должен присутствовать обязательно, сумма калорий должна быть 900±20 ккал.
Задача №4
1. Поскольку 8 часов — это 480 минут, два дня по 8 часов — это 960 минут. При гребле энергозатраты взрослых составляют 4,5 ккал/мин, а энергозатраты Якова 2,25 ккал/мин. Поэтому за 2 дня гребли Ульяновы потратят:
960 · (4,5 (Сергей) + 4,5 (Галина) + 2,25 (Яков)) = 10 800 ккал.
2. На рубку дров Сергей тратит 9,5 ккал/мин, за 30 минут это составит 30 · 9,5 = 285 ккал.
3. Во время прогулки Яков тратит 4,5 ккал/мин, за 60 минут это составит 60 · 4,5 = 270 ккал.
4. Тем самым, общие энергозатраты семьи за два дня составят 11 355 ккал.
Для восполнения энергозатрат необходим в первый день перекус на воде и ужин, а во второй день — завтрак и перекус на воде. В качестве ответа принимается любое меню с энергетической ценностью около 11 000 ккал, включающее 2 банки тушёнки, 4 банки шпрот, крупу для каши на завтрак и соответствующий гарнир на ужин.
Примечание.
Более правильным был бы вопрос не о том, какие продукты надо взять с собой, а о том, какое меню позволит восполнить описанные в условии энергозатраты. Это не одно и то же: например, мы не учли энергозатраты на базовый обмен веществ и поддержание температуры тела. Конкретные значения зависят от пола, возраста и массы тела, но ясно, что только за время сна семья потратит не одну тысячу калорий.
Источник
Задания по теме калория
Путешествие по стране Калория
методическая разработка (8 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Савгачевская средняя общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Путешествие по стране калория
Разработка внеклассного мероприятия по физике для учащихся 8 классов
Герасимова Галина Владимировна
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе
по теме «Путешествие по стране калория»
Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Тепловые явления».
Воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм. Формировать интерес к изучаемому предмету. Расширять кругозор учащихся. Развивать любознательность и находчивость.
Учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации.
Класс делится на команды. У каждой команды есть:
-капитан, который заполняет дневник путешествия;
— проводник, ведущий отряд по дорогам страны;
-штурман, проверяющий правильность движения отряда по выбранному маршруту и следящий за соблюдением дорожных знаков;
— этнограф, хорошо владеющий языками страны, по которой будет путешествие его отряда.
Заранее команды получают задание: подготовить стихотворение, связанное с тепловыми явлениями.
В ходе соревнования определяется команда — победитель.
Задание 1. Каждая команда получает рисунок ключа и следующие вопросы:
1. Способ передачи тепла при помощи инфракрасных лучей. (Из ответа возьмите вторую букву и поставьте ее в первую клетку ключа)
2. Процесс увеличения внутренней энергии тел при повышении его температуры? (Из ответа возьмите первую букву и поставьте ее во вторую клетку ключа)
3. Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние.(Из ответа возьмите четвертую букву и седьмую букву и поставьте их соответственно в третью и четвертую клетки ключа)
4.Прцесс перехода воды из жидкого состояния в твердое состояние. (Из ответа возьмите две последние буквы и поставьте их соответственно последние клетки ключа)
Ответы : 1. Излучение (З)2. Нагревание (Н). 3. Испарение (АН). 4 Кристаллизация (ИЯ)
Капитан в дневнике отмечает очки, заработанные каждым членом его команды (очки получают тот, кто правильно ответил на заданные вопросы), команды получают столько очков, сколько правильных ответов в этом задании. Одно дополнительное очко дается команде, которая первая нашла ключ. Этим ключом открываются ворота всех городов страны Калория.
Задание 2. Для путешествия надо продолжать маршрут. Это сделать должны капитан и проводник. Команды получают кроссворд, в нем восемь вопросов.
1.Физическая величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1 кг при изменении его температуры на 1 0 С.
2. Вещество, выделяющее энергию при горении.
3. Способ изменения внутренней энергии тел без совершения механической работы.
4. Способ переноса тепла потоками жидкости или газа.
5.Прибор для измерения температуры.
6.Первоначальная единица количества теплоты
8.Прцесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое состояние.
9.Процесс уменьшения внутренней энергии с понижением температуры.
За 2 минуты необходимо написать как можно больше терминов, относящихся к теме «Тепловые явления» (Каждый термин -одно очко)
Задание 4. Чтобы не сбиться в пути, надо хорошо узнать дорожные знаки. Штурманы команд приглашаются на конкурс знатоков знаков. Слайд №4. Найти соответствующее название в таблице.
Источник
Калории
план-конспект занятия по теме
Профилактическая беседа по программе «Азбука здоровья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Профилактическая беседа по программе «Азбука здоровья»
Шишлянникова Светлана Семёновна,
учитель начальных классов
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа «Возможность»» г. Дубна, Московской области
Цель: способствовать выработке здоровых привычек питания в раннем возрасте, познакомить с новым понятием «калория», учить определять продукты, содержащие разное количество калорий.
1.Вступительная часть к беседе.
Повторение слов «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Какие питательные вещества вы знаете?
Для чего необходимы питательные вещества?
Организм человека испытывает потребность в определенном количестве питательных веществ, необходимых для превращения материи в тепловую энергию. Поэтому в ежедневный рацион человека должны входить белки, углеводы, минеральные соли, витамины.
Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Давайте разберёмся, что означает слово «калорийность».
Просмотр видеофрагмента «Калории».
Что же такое калории?
Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал).
Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.
Если человек не получает калорий по сравнению с энергетическими затратами, он худеет. В тех случаях, когда приток энергии с пищей превышает энергозатраты организма, неизбежно отложение жира. Избыточный вес вреден, он резко уменьшает подвижность, снижает работоспособность, ухудшает самочувствие, портит фигуру и, несомненно, снижает сроки жизни. Избыточный вес приводит к полноте, а затем и к ожирению.
В одном грамме каждого из трёх питательных веществ содержится определённое количество калорий:
Протеин (белок) — 4 калории
Углеводы — 4 калории
Таким образом, продукты с высоким содержанием жира имеют в 2 раза больше калорий, чем продукты, содержащие большое количество углеводов и протеина.
«Мы зарядку делать будем»
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим-
То назад, а то вперёд,
( Вращение прямых рук назад и вперёд )
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
( Руки — вверх — вдох, вниз через стороны — выдох ).
4. Интересные факты о калориях или о том, как мы теряем энергию.
Чтобы сжечь лишние калории, человеку необходимо заняться физической нагрузкой.
Интересные факты о калориях (как взрослый человек тратит калории):
-готовит традиционный обед (первое, второе и третье)- тратит 60 калорий.
-бегает трусцой (полчаса) — тратит 600 калорий.
В чём выражается калорийность пищи?
Сколько калорий в день необходимо человеку?
Источник
Задания по теме калория
Тема: Калорийность пищи.
Ø дать общее понятие о калорийности блюд;
Ø познакомить с суточным расходом энергии человека в зависимости от различных факторов;
Ø научить рассчитывать калорийность блюд;
Ø прививать чувство меры;
Ø воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
Ø развивать у учащихся творческое мышление, умение работать в группах.
Тип урока: комбинированный.
1. Организационный момент (3-5мин.)
ü Проверка готовности к уроку.
ü Проверка списочного состава.
ü Сообщение темы и цели урока.
2. Повторение пройденного материала (3-5мин.)
ü Что такое пищевой рацион?
ü Питательные вещества и их значение?
3. Изучение нового материала (20-25мин)
Заслушать сообщение девочек о калорийности блюд.
Калорийностью пищи называется количество энергии, которое выделяется ею при усвоении организмом. Эта энергия поддерживает жизнь и здоровье человека. Количество энергии оценивается килокалориями или килоджоулями (ккал и кДж).
Один грамм различных питательных веществ даёт организму определённое количество тепла:
ü 1г. жировых веществ- 9 ккал или 37,7 кДж
ü 1г. белковых веществ- 4 ккал или 16,7 кДж
ü 1г. углеводов- 3,75 ккал или 15,7 к Дж.
Чтобы определить свою нормальную массу тела и узнать свои энергозатраты, можно провести расчет.
Все пищевые продукты по калорийности подразделяют на 4 группы:
ü Калоригены (400-900 ккал в 100г продукта) — жир свиной, сахар, шоколад, сухари, печенье, сырокопченые колбасы, масло сливочное.
ü Высококалорийные продукты (260-400 ккал) — хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия, творог, сметана, варенье, мороженое.
ü Калорийные продукты (100-260 ккал) — нежирное мясо, рыба, сливки, хлеб ржаной.
ü Малокалорийные продукты (до 100 ккал) — овощи, фрукты, ягоды, молоко, морская рыба.
Потребность человека в энергии, зависящая от возраста, пола, характера работы, приближённо равна 2700-2900 ккал в сутки.
В каждом организме израсходованные калории должны быть восстановлены равноценным количеством принятых с пищей. Если здоровый человек зримо худеет или полнеет, нужно скорректировать баланс энергии, пересмотреть содержание рациона.
А теперь обратимся к вопросу: при физической нагрузке, занятиях спортом важнее учитывать расход энергии или ее поступление с пищей? Например, при выполнении утренней гимнастики расходуется всего 60 килокалорий, эту энергию покрывают три кусочка сахара или одна шоколадная конфета.
Во время занятия в группе здоровья расходуется 200-300 килокалорий. А «набрать» их и с излишком можно, съев после занятий кусочек торта или городской булки с чаем.
Для того чтобы израсходовать энергию, поступающую в организм с 30 граммами сливочного масла или 100 граммами хлеба, необходимо пройти пешком расстояние в четыре-пять километров или около 30 минут заниматься гимнастикой. Если сократить калорийность вашего питания только на 200 ккал в день, то вам удастся похудеть на 500 г за 17,5 дней. Если заниматься дополнительно по полчаса прыжками через скакалку, то можно похудеть на 500 г после каждого занятия.
Источник
Презентация «Примеры решения задач на калорийность 9 класс ОГЭ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Пример решения задач на определение калорийности. Умение определять энергозатраты и составлять пищевой рацион Подготовила: Учитель биологии и географии МБОУ «Карамышевская средняя школа №25 им. Героя Советского Союза А.А. Колоскова Галыгина Марина Викторовна
Задание №1 Сергей и Даша поехали в выходные кататься на велосипедах за город. На обратном пути после трехчасовой небыстрой прогулки они решили заехать перекусить в один из ресторанов быстрого питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты, если Даша старается есть только растительную пищу и курицу и ограничивает себя в сладком, а Сергей любит мясные блюда? В ответе укажите энергозатраты прогулки и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.
Таблица 1. Энергетическая и пищевая ценность продукции кафе быстрого питания
Таблица 2. Энергозатраты при различных видах физической активности
Пояснение: 1. Каждый из пары потратил 810 ккал. 2. Сергею стоит заказать двойной МакМаффин (425 ккал), маленькая порция картофеля-фри (225 ккал) и газировка (170 ккал). Возможно любое сочетание продуктов, но двойной МакМаффин должен присутствовать обязательно, сумма калорий должна быть 810±20 ккал. 3. Даше стоит заказать салат Цезарь (250 ккал), картофель по-деревенски (315 ккал) и апельсиновый сок (225 ккал). Возможно любое сочетание продуктов без мяса, мороженого и сладкого чая, сумма калорий должна быть 810±20 ккал.
Задание №2 Маша и Таня катались на роликовых коньках в течение 2 часов, после чего решили перекусить в одном из ресторанов быстрого питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы компенсировать их энергозатраты. При выборе учтите, что Таня очень любит сладкое и предпочитает не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жирные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки. В ответе укажите энергозатраты катания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.
Таблица №1. Энергетическая и пищевая ценность продукции кафе быстрого питания
Таблица №2. Энергозатраты при различных видах физической активности
Задание №3 Семья Ульяновых (Сергей, Галина и их 10-летний сын Яков) собралась в байдарочный поход на реку на выходные (2 полных дня и 1 ночёвка). Ульяновы планируют проводить на воде по 8 часов в день с остановкой на небольшой перекус рыбными консервами. Перед приготовлением ужина Сергей потратит около 30 минут на рубку дров, а Яков погуляет около часа по окрестностям в поисках ягод. Помогите Галине рассчитать, сколько и каких продуктов надо взять с собой. Учитывайте, что Яков будет грести в 2 раза слабее, чем его родители. Покажите свои расчёты, напишите, какие приёмы пищи и какие блюда вы выбрали для Ульяновых.
Таблица №1. Энергетической и пищевой ценности продуктов питания, на 100 г продукта
Таблица №2. Энергозатраты при различных видах физической активности
Пояснение: 1. Поскольку 8 часов — это 480 минут, два дня по 8 часов — это 960 минут. При гребле энергозатраты взрослых составляют 4,5 ккал/мин, а энергозатраты Якова 2,25 ккал/мин. Поэтому за 2 дня гребли Ульяновы потратят: 960 · (4,5 (Сергей) + 4,5 (Галина) + 2,25 (Яков)) = 10 800 ккал. 2. На рубку дров Сергей тратит 9,5 ккал/мин, за 30 минут это составит 30 · 9,5 = 285 ккал. 3. Во время прогулки Яков тратит 4,5 ккал/мин, за 60 минут это составит 60 · 4,5 = 270 ккал. 4. Тем самым, общие энергозатраты семьи за два дня составят 11 355 ккал. Для восполнения энергозатрат необходим в первый день перекус на воде и ужин, а во второй день — завтрак и перекус на воде. В качестве ответа принимается любое меню с энергетической ценностью около 11 000 ккал, включающее 2 банки тушёнки, 4 банки шпрот, крупу для каши на завтрак и соответствующий гарнир на ужин. Примечание. Более правильным был бы вопрос не о том, какие продукты надо взять с собой, а о том, какое меню позволит восполнить описанные в условии энергозатраты. Это не одно и то же: например, мы не учли энергозатраты на базовый обмен веществ и поддержание температуры тела. Конкретные значения зависят от пола, возраста и массы тела, но ясно, что только за время сна семья потратит не одну тысячу калорий.
Источник
Практическая работа №4 «Расчёт энергетической ценности» по МДК05.01 Продавец продовольственных товаров»
Практическая работа №4 «Расчет энергетической ценности»
Цель работы : Закрепление темы «Энергетическая ценность пищи». Освоение методов определения энергетической ценности отдельных пищевых продуктов в рационе питания.
Энергетическая ценность — это количество энергии, высвобождаемой в организме при окислении белков, жиров и углеводов, содержащихся в продукте.
Энергия, выделяемая при окислении
1 г жиров равна 9,0 ккал;
1 г суммы моно- и дисахаридов — 3,8 ккал, 1 г полисахаридов — 4,1 ккал (или сахар — 3,8 ккал, крахмал — 4,1 ккал);
1 г органических кислот :
молочн ой — 3,6 ккал,
(е сли кислота неизвестна, используют коэффициент 3,0 ккал ) ;
Для получения энергетической ценности в единицах системы СИ, надо использовать коэффициент пересчета: 1 ккал = 4,184 кДж.
Энергетическая ценность продуктов рассчитывается на 100 г съедобной части. Для определения теоретической калорийности необходимо калорийность питательных веществ умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ. Сумма полученных произведений является теоретическую калорийность 100 г продукта. Зная калорийность 100 г продукта, можно определить калорийность любого его количества (300 г, 1 кг и т.д.). Зная теоретическую калорийность, можно найти практическую ( фактическую ) калорийность путем умножения результата теоретической калорийности на усвояемость в процентах и деления произведения на 100. Усвояемость: белков — 84,5 %, жиров — 94%, углеводов — 95,6 %.
Суточная потребность среднестатистического человека (г) составляет: белки 88 г, жиры 107 г, углеводы 422 г, органические кислоты 2 г. Энергетическая ценность 2850 ккал или 11900 кДж.
Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов (по весу): 16%, 17%, 67%.
Информация об энергетической ценности должна быть выражена в кДж (ккал) на 100 г, на 100 мл или на упаковку, если упаковка содержит только одну порцию. Информация о количестве белка, углеводов и жиров должна быть выражена в граммах на 100 г, на 100 мл или на упаковку, если упаковка содержит только одну порцию. Числовая информация о витаминах и минералах должна быть выражена в метрических единицах или как процент от рекомендуемой пищевой ценности.
Найти теоретическую и практическую энергетическую ценность 100 г пшеничной обойной муки (в ккал и кДж), в состав которой заходит 10% белков, 2% жира, 60% крахмала. Установить процент удовлетворения суточной потребности и определить соотношение белков, жиров и углеводов.
Теоретическая энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит:
Э.ц.100 г = 10·4+2·9+60·4,1= 304 ккал.
Э.ц.100 г = 304 ккал · 4,184 = 1271,94 кДж.
Практическая (фактическая) энергетическая ценность 100 г пшеничной обойной муки составит:
Э.ц.100 г = 10·4·0,845 +2·9·0,94+60·4,1·0,956 = 267,8 ккал
Э.ц.100 г = 267,8 ккал · 4,184 = 1120,48 кДж.
100 г пшеничной обойной муки удовлетворяет суточную потребность в белках на 10х100/88 = 11,36%, в жирах — на 2х100/107 = 1,87%, в углеводах — на 60х100/422 = 14,22%.
Белков содержится 10 г, что от 72 г (белки + жиры + углеводы) составляет 13,88%, жира содержится 2 г, что составляет 2,78%, а углеводов — 60 г, что составляет 83,33%. Соотношение белков, жиров и углеводов 13,88 : 2,78 : 83,33, что не является оптимальным.
Задание 1. Пользуясь данными табл. 1, рассчитайте теоретическую и практическую калорийность 200 г продукта (по заданию педагога).
Источник
Источник