Задачи на калории огэ биология

Решение задач по теме: «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион»

Практическая работа:

Решение задач по теме « Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион»

При решении задач пользуйтесь данными таблиц.

Таблица 1

Задачи на калории огэ биология

Таблица 2

Задачи на калории огэ биология

Задание №1

Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Задание №2

Сергей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и курицу и огра­ни­чи­ва­ет себя в сладком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда?

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

Задание №3

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты. При вы­бо­ре учтите, что Таня очень любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без газировки.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ка­та­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

Задание №4

Семья Улья­но­вых (Сергей, Га­ли­на и их 10-летний сын Яков) со­бра­лась в бай­да­роч­ный поход на реку на вы­ход­ные (2 пол­ных дня и 1 ночёвка). Улья­но­вы пла­ни­ру­ют про­во­дить на воде по 8 часов в день с оста­нов­кой на не­боль­шой пе­ре­кус рыб­ны­ми консервами. Перед при­го­тов­ле­ни­ем ужина Сер­гей по­тра­тит около 30 минут на рубку дров, а Яков по­гу­ля­ет около часа по окрест­но­стям в по­ис­ках ягод. По­мо­ги­те Га­ли­не рассчитать, сколь­ко и каких про­дук­тов надо взять с собой. Учитывайте, что Яков будет гре­сти в 2 раза слабее, чем его родители. По­ка­жи­те свои расчёты, напишите, какие приёмы пищи и какие блюда вы вы­бра­ли для Ульяновых.

Ответы на задачи по теме «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион»

(Задачи из сайта «Решу ОГЭ биология»)

Задача №1

Верно ука­за­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты ответа:

1) Энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки — 900 ккал.

2) Ре­ко­мен­ду­е­мые блюда: мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, двой­ной МакМаффин, салат овощной, чай с са­ха­ром (две чай­ных ложки).

3) Ка­ло­рий­ность ре­ко­мен­до­ван­но­го обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, ко­ли­че­ство белков — 48 г.

Задача №2

1. Каждый из пары по­тра­тил 810 ккал.

2. Сергею стоит за­ка­зать двой­ной Мак­Маффин (425 ккал), ма­лень­кая пор­ция картофеля-фри (225 ккал) и га­зи­ров­ка (170 ккал).

Возможно любое со­че­та­ние продуктов, но двой­ной Мак­Маффин дол­жен при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал.

3. Даше стоит за­ка­зать салат Це­зарь (250 ккал), кар­то­фель по-деревенски (315 ккал) и апель­си­но­вый сок (225 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов без мяса, мо­ро­же­но­го и слад­ко­го чая, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал.

Задача № 3

Каждая из де­ву­шек по­тра­ти­ла 900 ккал за время ка­та­ния на ро­ли­ко­вых коньках.

2. Тане надо за­ка­зать салат Це­зарь (250 ккал) и кар­то­фель по-деревенски (315 ккал) и мо­ро­же­ное с шо­ко­ла­дом (325 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов без мяса, мо­ро­жен­ное долж­но при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 900±20 ккал.

3. Маше надо за­ка­зать двой­ной Мак­Маффин (425 ккал), кар­то­фель по- де­ре­вен­ски (315 ккал) и га­зи­ров­ку (170 ккал).

Возможно любое со­че­та­ние продуктов, но двой­ной Мак­Маффин дол­жен при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 900±20 ккал.

Задача №4

1. По­сколь­ку 8 часов — это 480 минут, два дня по 8 часов — это 960 минут. При греб­ле энер­го­за­тра­ты взрос­лых со­став­ля­ют 4,5 ккал/мин, а энер­го­за­тра­ты Якова 2,25 ккал/мин. По­это­му за 2 дня греб­ли Улья­но­вы по­тра­тят:

Читайте также:  Пульсометр для фитнеса калории

960 · (4,5 (Сергей) + 4,5 (Галина) + 2,25 (Яков)) = 10 800 ккал.

2. На рубку дров Сер­гей тра­тит 9,5 ккал/мин, за 30 минут это со­ста­вит 30 · 9,5 = 285 ккал.

3. Во время про­гул­ки Яков тра­тит 4,5 ккал/мин, за 60 минут это со­ста­вит 60 · 4,5 = 270 ккал.

4. Тем самым, общие энер­го­за­тра­ты семьи за два дня со­ста­вят 11 355 ккал.

Для вос­пол­не­ния энер­го­за­трат не­об­хо­дим в пер­вый день пе­ре­кус на воде и ужин, а во вто­рой день — зав­трак и пе­ре­кус на воде. В ка­че­стве от­ве­та при­ни­мается любое меню с энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью около 11 000 ккал, вклю­ча­ю­щее 2 банки тушёнки, 4 банки шпрот, крупу для каши на зав­трак и со­от­вет­ству­ю­щий гар­нир на ужин.

Примечание.

Более пра­виль­ным был бы во­прос не о том, какие про­дук­ты надо взять с собой, а о том, какое меню поз­во­лит восполнить описанные в усло­вии энергозатраты. Это не одно и то же: например, мы не учли энер­го­за­тра­ты на ба­зо­вый обмен ве­ществ и под­дер­жа­ние тем­пе­ра­ту­ры тела. Кон­крет­ные зна­че­ния за­ви­сят от пола, воз­рас­та и массы тела, но ясно, что толь­ко за время сна семья по­тра­тит не одну ты­ся­чу калорий.

Источник

Презентация с комментариями по биологии на тему «Алгоритм решения задач на энергозатраты, для подготовки к ОГЭ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Буруканская основная общеобразовательная школа

«Современная методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ»

По теме

«Алгоритм решения задач ОГЭ на энергозатраты по биологии»

Автор: учитель биологии

Домошонкина А.Л.

с. Бурукан, 2018 год

Ни для кого не секрет, что подростки переживают стресс при сдаче экзаменов. Учащиеся 9 класса, ещё не имея опыта в сдаче экзаменов, теряются во время ОГЭ, и не могут сосредоточиться и собраться с мыслями.

На это влияет и тот фактор, что детям приходится ехать в другую школу, где незнакомые люди во всём тебя подозревают и конвоируют.

Для наиболее максимальной подготовленности к сдаче ОГЭ способствует, непосредственно сама систематическая подготовка, а самое главное понимание того, что от тебя требует задание.

Таких заданий не много и одно из них это задание повышенной сложности на решение задач.

Задачи на энергозатраты сами по себе не очень сложны, однако, дети зачастую делают одни и те же ошибки при их решении.

Дабы предотвратить нежелательные ошибки во время экзамена необходимо хорошо проработать этапы решения таких задач, когда на это ещё есть время.

Для этого я использую пошаговое выполнение задания, по типам задач в виде презентации.

Алгоритм выполнения задач способствует быстрому пониманию детей основополагающих моментов решения.

Цель занятия: Создать условия для подготовки к экзаменам по биологии, определить готовность обучающихся, осваивать знания на повышенном уровне в виде решения биологических задач на энергозитраты, поддерживая интерес к предмету.

Задачи:

  • углубить знания обучающихся о энергозатратах, органических веществах входящих в состав ежегодного рациона питания человека их значении и функциях;

  • формировать потребность в приобретении новых знаний и способов их получения путём самообразования;

  • сформулировать правильную последовательность в решении биологических задач.

Итак, дана задача, которая находится у каждого ученика на столе.

Во втором слайде и первым пунктом в алгоритме стоит:

Прочесть задачу полностью! Это необходимо для того, что бы дети внимательно изучили текст задачи, т. к. практика показывает, что у детей есть привычка не дочитывать задание до конца, что приводит к не исправимым ошибкам, влияющих на будущее подростка.

На третьем слайде представлена сама задача:

«Анжелика по утрам занимается верховой ездой в течение двух часов.

Какой заказ надо сделать Анжеле днём в ресторане быстрого питания, чтобы компенсировать энергозатраты тренировки, отдавая предпочтение блюдам с наибольшим содержанием белков и овощным блюдам.

Учтите, что Анжела обязательно закажет апельсиновый сок и чай с сахаром (2 чайные ложки).

При ответе на вопрос используйте данные таблиц 1 и 2.

В ответе укажите энергозатраты тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём».

Читайте также:  Тушеная капуста калории на 100

Вторым пунктом рекомендуется выяснить:

Чем занимается персонаж данной задачи? (в нашем случае это – Анжелика). (4 слайд).

В пятом слайде возвращаемся к условию задачи, и выясняем, что Анжелика занимается верховой ездой.

Третьим пунктом алгоритма выясняем, сколько времени Анжелика занималась верховой ездой.

На 7 слайде возвращаемся к условию задачи, где сказано, что Анжелика занималась верховой ездой в течении двух часов.

В четвёртом пункте алгоритма предлагается обратиться к таблице под № 2, которая входит в текст задачи, где указаны энергозатраты при различных видах физической активности.

В данной таблице в слайде №9 выбираем физическую нагрузку соответствующую нашей задачи и смотрим: сколки будет равна энергетическая стоимость. Мы выбираем вид физической активности: верховую езду, где энергетическая стоимость равна 6,5 ккал/мин.

Пятым пунктом предлагается высчитать энергозатраты (10 слайд).

На 11 слайде рассуждаем, о том, что нам известно, что

энергетическая стоимость = 6,5

потраченное время — 2 часа (это сколько?)

1

Энергетическая стоимость х время = энергозатраты

ч=60 мин, значит 60+60=120 мин.

По этой формуле высчитываем энергозатраты:

6,5 х 120 = 780 ккал (энергозатраты).

Итак, мы ответили на первый вопрос задачи (12 слайд).

В 13 слайде возвращаемся к условию задачи, и смотрим, как звучит 1 вопрос:

«Укажите энергозатраты тренировки…»

Затем возвращаемся к алгоритму. Здесь появляется шестой пункт. В этом пункте предлагается обратиться к таблице №1. В этой таблице необходимо выбрать сначала блюда, рекомендованные в условии задачи (14 слайд).

На слайде 15 мы видим в тексте задачи: «Учтите, что Анжелика обязательно закажет апельсиновый сок и чай с сахаром (2 чайные ложки)».

16 слайд. Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания, содержит информацию о блюдах и напитках, а так же о содержании в этих продуктах белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность в калориях.

Находим и отмечаем необходимые нам пункты, это:

Апельсиновый сок и чай с сахаром (2 чайные ложки). Это 225+68 ккал, всего 293 ккал.

В 17 слайде 7 пункт предлагает выбрать, те блюда, которым Анжелика отдаёт предпочтение.

В тексте задачи находим, что Анжелика отдаёт предпочтение блюдам с наибольшим содержанием белков и овощным блюдам (18 слайд).

Переходим к таблице энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания. Выбираем блюда и напитнки, таким образом, чтобы сумма энергетической стоимости не превышала энергозатраты тренировки, а так же учесть, что апельсиновый сок и чай в 293 ккал., должен входить в сумму энергетической стоимости.

Мы выбираем: Двойной Мак Маффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина) и салат овощной (19 слайд).

Таким образом, мы ответили на второй вопрос: «рекомендуемые блюда…»

(слайды 20-21).

Записываем в ответ: Двойной Мак Маффин, салат овощной, апельсиновый сок, чай с сахаром (2 чайные ложки)(слайд 22).

Восьмой и последний пункт алгоритма предполагает подсчёт калорийности обеда и количество белков, используя таблицу № 1(23 слайд).

С помощью таблицы энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания суммируем все полученные калории (24 слайд).

Итак, 425+60+225+68=778 ккал (25 слайд).

Таким же образом суммируем белки, содержащиеся в заказанных блюдах(26 слайд).

Количество белков 39+3+2+0=44 г.

Мы ответили на 3 вопрос задачи.

«Укажите калорийность обеда и количество белков в нём»(27-28 слайд).

В ответе необходимо указать следующее:

1).Энергозатраты тренировки – 780 ккал.

2).Рекомендуемые блюда: апельсиновый сок, чай с сахаром

(две чайные ложки), двойной Мак Маффин, салат овощной.

3).Калорийность рекомендованного обеда – 778 ккал, количество белков – 44 г.

Спасибо за внимание!

Источник

Задачи по биологии. Калорийность.

Задача1: Рекомендуемый суточный рацион для юношей составляет 3000 ккал, для девушек – 2600 ккал. Сколько будет составлять ваш рацион, если его необходимо увеличить на 10 %?

Задача 2: Вычислите калорийность завтрака, полдника, обеда, ужина, 2-го ужина, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий.

Чтобы определить свою нормальную массу тела и узнать свои энергозатраты, можно провести расчет.

1). Определение нормальной массы тела:

Нормальная масса тела =  (рост-100)х0,9( юноши) или 0,85( девушки)

2). Подсчет, на сколько процентов реальная масса превышает нормальную

Составление пищевого рациона.

Читайте также:  Плавание в реке калории

     При составлении пищевого рациона  человека следует придерживаться следующих правил:

1). Калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии.

2). Необходимо учитывать оптимальное для лиц данного вида труда( и для детей -возраста) количество белков, жиров, углеводов.

3). Наилучшим режимом питания является четырехразовый прием пищи (I — утренний завтрак должен составлять 10%-15%,  второй завтрак 15%-35%, обед 40%-50%, ужин 15%-20% -от общей калорийности)

4). Продукты, богатые белком (мясо, рыба, яйца)  рационально использовать для завтрака и обеда.

На ужин следует оставлять молочно-растительные блюда.

5).  В пищевом рационе  около 30% должны составлять белки и жиры животного происхождения.

Данные правила раздаются на каждую парту.

Лабораторная работа «Составление пищевого рациона»

Цель: научиться грамотно  составлять суточный пищевой рацион человека.

Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и калорийности (состав пищевых продуктов и калорийность).

Таблица№2

Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного возраста (кДж)

Возраст, лет           

       Всего из расчета на среднюю массу тела

3-4

6720000-7560000

5-7

7560000-9660000

8-11

9450000-12180000

12-14

11760000-13860000

15-16

13440000-14700000

Таблица №3

Суточные нормы белков, жиров, углеводов в пище  детей и подростков.

Возраст, лет

Белки, г.

Жиры, г.

Углеводы, г.

3-4

50-60

60-70

150-200

5-7

65-70

75-80

250-300

8-11

75-95

80-95

350-400

12-14

90-110

90-110

400-500

15-16

100-120

90-110

450-500

Пищевой  рацион составляют, используя специальные таблицы                    (см. приложение).

Составьте суточный пищевой рацион для двух групп.

а) дети 5-7 лет;

б) подростки 15-16 лет;

Форма отчетности: результаты расчетов занесите в таблицу.

Таблица№4

 Состав суточного пищевого рациона

2-й завтрак

Обед

Ужин

Биология ОГЭ

Задание 31  . Сергей и Даша поехали в выходные кататься на велосипедах за город. На обратном пути после трехчасовой небыстрой прогулки они решили заехать перекусить в один из ресторанов быстрого питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты, если Даша старается есть только растительную пищу и курицу и ограничивает себя в сладком, а Сергей любит мясные блюда?

В ответе укажите энергозатраты прогулки и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.

Таблица 2. Энергетическая и пищевая ценность продукции кафе быстрого питания

Таблица 3. Энергозатраты при различных видах физической активности

4,5 ккал/мин

Прогулка-5,5 км/ч, езда на велосипеде-13 км/ч; настольный теннис

5,5 ккал/мин7

Ритмическая гимнастика; прогулка-6,5 км/ч; езда на велосипеде-16 км/ч; каноэ-6,5 км/ч; верховая езда-быстрая рысь

6,5 ккал/мин

Роликовые коньки-15 км/ч; прогулка-8 км/ч; езда на велосипеде -17,5 км/ч; бадминтон-соревнования; большой теннис-одиночный разряд; лёгкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи

7,5 ккал/мин

Бег трусцой; езда на велосипеде-19 км/ч; энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой4 футбол; игра с мячом на воде

9,5 ккал/мин

hello_html_m55bc4e51.png

Ответ. Пояснение.

1. Каждый из пары потратил 810 ккал.

2. Сергею стоит заказать двойной МакМаффин (425 ккал), маленькая порция картофеля-фри (225 ккал) и газировка (170 ккал).

Возможно любое сочетание продуктов, но двойной МакМаффин должен присутствовать обязательно, сумма калорий должна быть 810±20 ккал.

3. Даше стоит заказать салат Цезарь (250 ккал), картофель по-деревенски (315 ккал) и апельсиновый сок (225 ккал). Возможно любое сочетание продуктов без мяса, мороженого и сладкого чая, сумма калорий должна быть 810±20 ккал.

Задача1: Рекомендуемый суточный рацион для юношей составляет 3000 ккал, для девушек – 2600 ккал. Сколько будет составлять ваш рацион, если его необходимо увеличить на 10 %?

Задача 2: Вычислите калорийность второго завтрака, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий, если наилучшим режимом питания является четырехразовый прием пищи (I — утренний завтрак должен составлять 15%,  второй завтрак 20%, обед 50%, ужин 15% -от общей калорийности)

__________________________________________________________

Задача1: Рекомендуемый суточный рацион для юношей составляет 3000 ккал, для девушек – 2600 ккал. Сколько будет составлять ваш рацион, если его необходимо увеличить на 10 %?

Задача 2: Вычислите калорийность второго завтрака, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий, если наилучшим режимом питания является четырехразовый прием пищи (I — утренний завтрак должен составлять 15%,  второй завтрак 20%, обед 50%, ужин 15% -от общей калорийности)

Источник