Снимаем лишний вес с нивы

Лада 4×4 5D Уже не ГОСТ) ›
Бортжурнал ›
Небольшое изменение идеологии автомобиля, или как я боролся за уменьшение веса неподрессоренных масс.

Всем привет! За время отсутствия новых записей в БЖ, было много чего сделано и поменяно на автомобиле.

В последнее время сложно было найти и пяти минут на драйв. По-этому, как только смог вырвать свободную минутку на работе — начал писать.

По мере возможности буду постепенно продолжать пополнять свой бортовик.

В этой теме хочу поговорить о подрессоренных и неподрессоренных массах автомобиля, а заодно расскажу про жизнь машины на 29 тапках, а точнее, про конкретные колёса: Диски Ifreee Офф-лайн 4х4 в размере 16×6.5, и резину Kumho Road Venture M/T в размере 225/75/16.

Честно говоря, устал я от этих колёс. Не для Нивы они. Машина разрывает сама себя изнутри(Начали лететь крестовины, шаровые, рулевые наконечники, ослабли гайки крепления коротких реактивных тяг, хотя до этого год не лазил туда, и в добавок потек сальник полуоси). Наката на этой резине просто нет и не было. Шум по асфальту, кстати говоря, сильнее чем от кордианта офф-роад, который у меня был первой резиной в м/т варианте. На родных главных парах эти тапки тяжело движку тащить. Кстати, по случаю приобрёл две пары 4.3 за очень вкусную цену, лежат пока в гараже, ждут своей очереди.

Как я понял, дело в резине, она весит довольно много, приемно 20-21кг. К дискам претензий никаких — вес одного примерно 6.7кг. Даже в ущерб проходимости и дерзкого внешнего вида, было решено отказаться от таких колёс. В итоге я их продал.

Захотелось мне диски с вылетом, приближенным к нулю, благо подшипники передние стоят «Ивеко», так что этот узел думаю не станет расходником. А задние, я надеюсь, и так выдержать должны. Что бы машина не стояла, временно были установлены стандартные колесья на ржавых штамповках. Вид, конечно, на них с резанными арками потерялся в ноль…

Про выбор новых дисков это отдельная история. У меня был целый список критериев, которыми я руководствовался. И кстати говоря, нашёл что искал, но об этом чуть позже.

Давно читал и слышал про отношение подрессоренных и неподрессоренных масс, но все как то руками отмахивался, не хотел так углубляться в теорию, пока не пришлось. Задумал проверить на деле как все это работает.

Решил взвесить родное колесо на резине родного размера, и как вы видите результат на фото — 21.6кг. К сравнению, колесо на легкосплавном диске Ifree с МТшной резиной Kumho весило порядка 28кг. И это реально много. Даже учитывая полную шумо-виброизоляцию моего авто, установленные доп.компоненты в виде аудиоподготовки и небольшой шмурдяк присутствующий постоянно в багажнике, машина стала весить максимум на 100-120кг больше. Заодно решил прикупить новые задние пружины, в целях исключения затира задних арок колесами. На мой взгляд старые уже просели, как никак 9 лет уже им.

Вернемся к расчётам. Как пишут в теории, -1кг с веса с колеса(неподрессоренные массы), все равно, что минус 10кг с кузова(подрессоренные массы), соответственно и в обратную сторону эта закономерность работает так же. Мнения в сети по счет этого конечно сильно рознятся, но я больше склонен к той теории, которую упомянул выше.

Целью замены колёс, было устранение избыточного веса неподрессоренных масс, а именно, я хотел собрать максимально легкие тапки, для этого размера(29,5 дюймов).

Критериями выбора дисков были естественно:

1 — Вылет(ЕТ),

2 — Вес,

3 — Внешний вид и форма,

4 — Цвет,

5 — Родной посадочный диаметр ступицы(DIA).

Так же важным фактором для меня было, что бы они подходили по родной разболтовке. Изначально я загорелся желанием вкатить 18″ диски, причем с резанными арками можно было поставить вполне нормальный профиль резины, но отпугнула цена, вес, и отсутствие выбора с нашей нивовской разболтовкой. Кстати говоря, бюджет чисто на диски был ограничен суммой 20к. Рассматривал как новые варианты, так и б/у.

Решено было вести выбор среди 16″. Так и шиномонтаж дешевле выйдет)).

Спустя месяца полтора, перелопатив наверное все сайты, и проехав все шинные магазины города Бузулука и Самары, остановился я на Кик Палладика с вылетом +5. Оптимально по цене, цвету и всему остальному. Самое интересное, что на официальном сайте они стоили дороже, чем на остальных.

Выбор сделан. Заказал с интернет-магазина расположенного в г. Екатеринбурге, в цвете «Дарк Платинум», прошу не путать с «Блек Платинум»! Цена одного диска с учетом доставки через Тк Кит в мой город вышла 4440р. Дошли примерно за неделю. Без царапин, коцок и всякой прочей лабуды.

Качеством исполнения более чем доволен! Радостный полетел примерять их в гараж. На фото, где на весах 23.07кг — диски с новой резиной).

P.S. На последнем фото самодельный съемник для полуоси.

Все остальное в следующей записи, а то и так много текста)

С уважением, Е.З.

Источник

НИВА КЛУБ

Итак наше любимое барахлище.. )

Критерии значит…

Функциональность.

Элемент снаряжения должен хорошо выполнять те функции, для которых он предназначен, в предполагаемых условиях.

Например, спальник должен позволять комфортно спать в нём в том диапазоне температур, который предполагается в походе.. котелки позволять приготовить еду на всю команду ну итд..

Вес.

Чем легче — тем лучше.

Вес снаряжения, сопоставимого по функциональности, может отличаться в разы (!).

Цена.

Чем дешевле — тем лучше =)

Цена снаряжения, сопоставимого по функциональности, может отличаться в разы (!!!).

Прочность/надёжность.

Тупо…

Ремонтопригодность.

Стоит отказаться от использования критичного снаряжения, которое очень сложно или невозможно починить.

Существует множество вещей, поломка которых может означать сход с маршрута.

Цена поломки слишком высока, чтобы оправдать их использование..

Эргономичность.

Ну вроде удобства.. Кнопки навигатора должно быть видно в темноте, молнии на палатке должны закрываться в варежках итд..

Читайте также:  Диета для беременных при лишнем весе на неделю

Много индивидуального короче..

Лёгкое, как правило, дорого и довольно хрупкое из-за того, что делается из тонких материалов.

А среди более дешёвых альтернатив приходится жертвовать либо функциональностью, либо весом.

Тезис..

Хорошее снаряжение представляет собой некий разумный компромисс между всеми критериями.

Звучит довольно глупо .. гы..

Вес значит..

1. Необходимость.

Самый простой способ снизить вес снаряжения, это не брать с собой ненужные вещи =)

За простой формулировкой скрывается сложная суть.

Снаряжение должно быть адекватно маршруту и тактическому плану его прохождения.

Кошки не нужны в лесу а в горах явно лишней будет бензопила.

Понять, что пригодится а что нет — сродни искусству)

2.Адекватная условиям прочность.

Если не предполагается ураганный ветер можно взять палатку полегче.

Не стоит иметь толстую-прочную куртку из расчета проходить в ней 10 лет.

3. Баланс между весом и функциональностью.

Выбираем самые лёгкие вещи, которые обладают необходимой функциональностью.

Избавляемся от избыточности.

Не нужно брать летом зимний спальник и 5 литровый котелок на двоих.

Снижаем вес без потери функциональности.

Можно отрезать ручку у зубной щетки..

Можно отпороть часть карманов и декоративные элементы с одежды.

Полоска на голову вместо шапки..

Менее мощный фонарик.

Можно вырезать коврик по размеру туловища, укоротить в ногах.

Тушенку не обязательно открывать при помощи мачете.

Стремимся использовать более легкие материалы.

Котелок из титана а не из чугуна.

Палатка из капрона а не из брезента.

4. Использование многофункционального оборудования.

Например

ложка — вилка.

мультитул.

дождевик-тент.

рюкзак — подушка, коврик.

бандана — хваталка для кастрюли, платок, бинт, тряпка, полотенце.

лыжи — стойки для палатки.

котелок — кружка

пуховка — дополнительное утепление в спальнике.

5. Необходимое количество.

Запас карман не тянет? Тянет !!! Да еще как ..

Берем только необходимое количество жратвы, топлива, воды, средств от насекомых, солнцезащитного крема, зубной пасты и т.п.

6. Минимизируем излишества.

Например книжку, плеер… складной стульчик, надувную подушку.

7. Следим за мелочами.

Мелочь типа мыла или салфеток часто пишут в категорию «всяка хрень», назначая ей вес 0,5 кг

Соберите мелкие предметы в мешок и взвесьте его — узнаете много нового.

8. Снижение веса в одном позволяет снизить вес в другом.

Переход на облегчённое снаряжение позволяет использовать более лёгкий рюкзак вместо каркасного.

Более лёгкий рюкзак позволяет проходить более длинные расстояния в день, а соответственно, брать с собой меньше жратвы, что в свою очередь ещё больше облегчает рюкзак.

9. Снаряжение должно соответствовать опыту.

Бесполезно брать на маршрут то чем вы не умеете (плохо умеете) пользоваться !

И последнее..

Совершенно невозможно сэкономить вес на каком-то одном элементе снаряжения, но можно собирать вес по граммам.

У вас никогда не должно возникать мысли, что 50 грамм на фоне 25 кг — это мало.

Если эти 50 грамм можно сэкономить — это нужно сделать.

Последний раз редактировалось Suicide 13 янв 2011, 11:39, всего редактировалось 1 раз.

Источник

NIVA.RU

Модераторы: владимир55, Sash, слава н, Shade, LM_74

Alexx Внедорожник (Специалист) Сообщения: 620 Зарегистрирован: 29 окт 2014, 02:42 Пол: Мужчина Город, регион: Vladivostok Марка авто: in progress Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 09 мар 2015, 13:31

Легкий автомобиль расходует меньше топлива, чем тяжелый. На легком автомобиле меньше нагружены детали двигателя, трансмиссии и ходовой части. На легком автомобиле меньше износ шин. Короче говоря, для долгой беспроблемной эксплуатации вес имеет значение.

Есть ли смысл облегчать Ниву и какие для этого заложены резервы — все в этой теме.

Alexx Внедорожник (Специалист) Сообщения: 620 Зарегистрирован: 29 окт 2014, 02:42 Пол: Мужчина Город, регион: Vladivostok Марка авто: in progress Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 09 мар 2015, 13:40

Для начала обратимся к сообщению

mur133 писал(а): (…) Сидушка весит 7.6 кг., а спинка 11.2 кг.

Речь идет о заднем диване. Итак, если авто делается для двоих, то можно безболезненно выкинуть почти 19 кг, или 1/64 часть авто, или 1,5% от снаряженной массы Нивы.

Получим ли мы хоть какую-то экономию топлива, выкинув задний диван?

Пошел копаться в справочниках…

Поиск данных в сети…

Примитивный расчет…

Сравнивая два однотипных автомобиля 2131 и 2121, их полную массу и расход топлива в городе, можно сделать примитивный расчет, из которого следует, что на каждый кг разницы в массе расход топлива увеличивается на 19 мл/100 км. Таким образом, выкинув задний диван массой 18,8 кг, мы экономим 19*18,8=357 мл бензина на каждые 100 км.

Sash Сам… (Эксперт) Сообщения: 2992 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 20:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 2 раза

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Sash » 09 мар 2015, 17:39

Ну так еще можно выкинуть всю шумку, запаску, домкрат, пассажирское сиденье — килограмм 60 еще набежит точно

А если серьезно, то сделать бы капот и двери из люминия, например, заметное снижение веса было бы. Как-то нес водительскую дверь, голую, тяжелая зараза! Килограмм 25-30 наверное весит.

слава н Сам… (Эксперт) Сообщения: 1778 Зарегистрирован: 18 июл 2012, 17:11 Пол: Мужчина Город, регион: Волжский Марка авто: ВАЗ212180 `99 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение слава н » 09 мар 2015, 18:19

Оказывается на Ниву проще найти облегченные детали, чем скажем на классику. Капот, двери (для трехдверки) и заднюю хлопушку выпускают чуть ли не серийно. Например задняя пластиковая дверь стоила, по состоянию на осень прошлого года, 4500. В то время как стальная 7600. Капот вообще выпускается «с усилителем» и «без усилителя». Вес последнего, если не врут продавцы, 1,5 (полтора!!) килограмма. Если к этому заменить боковые и заднее стекло поликарбонатом, то выигрыш еще более увеличится. Их, кстати, не вставляют, а вклеивают.

В сети довольно много предложений по пластику. Но можно воспользоваться опытом любителей VFTS, были в СССР такие раллийные вазы. Производства, если мне склероз не изменяет, в Вильнюсе. Там автомобиль облегчался радикально: вырезались все не нужные усилители. На дверях оставались наружняя обшивка и периметр каркаса. То же самое делали с капотом и закрепляли его на четырех гоночных замках, т.к. петли тоже уходили в мусор.

Не мало можно скинуть на колесных дисках. Если, конечно, умудриться найти кованые диски от ВСМПО. Простое литье не сильно легче в плане веса, относительно родных штампованых. А иногда и наоборот. Был случай вмоем слесарном прошлом, когда литые диски на классику оказались тяжелее родных колес в сборе.

Читайте также:  Как понять что лишний вес у беременной

Считается что при той же нагрузке для подвески, облегчение по одному килограмму с колеса, добавляет шестьдесят кило грузоподъемности.

Можно облегчить маховик двигателя. В драге говорят о соотношении одного килограмма с маховика к сорока с самой машины. Правда не всем это подходит. Нам тяжелый маховик нужен для бездорожья.

Сиденья лишние можно снять. Передние заменить на спортивные, но предупреждю сразу: плотные сиденья, с развитой поддержкой хороши для спорта. В повседневной эксплуатации, особенно на короткой ниве, на волнообразном асфальте (а где у нас он ровный?) замучаетесь получать дружеские похлопывания по спине (а иногда и подзатыльники) от тесной спинки сиденья. Было такое на прежней ниве с сиденьями «рекаро» от опеля.

Если что вспомню — напишу. Хотелось бы услышать об алюминиевых дверях-капотах. Есть такоя для нас или нет.

з.ы. а на Фору пластиковых дверей не нашел…

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.

слава н Сам… (Эксперт) Сообщения: 1778 Зарегистрирован: 18 июл 2012, 17:11 Пол: Мужчина Город, регион: Волжский Марка авто: ВАЗ212180 `99 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение слава н » 09 мар 2015, 18:26

Sash писал(а):Ну так еще можно выкинуть всю шумку, запаску, домкрат, пассажирское сиденье — килограмм 60 еще набежит точно

А если серьезно, то сделать бы капот и двери из люминия, например, заметное снижение веса было бы. Как-то нес водительскую дверь, голую, тяжелая зараза! Килограмм 25-30 наверное весит.

На форе, когда ремонтировал петли дверей, вес двери со стеклом и замком (без внутренней обшивки и стеклоподъемника) переваливает за 50 кило.

На второй машине капот алюминиевый весит около шести килограмм. Можете поискать в сети фото машинки, оцените размеры. При этом стальное крыло (снимал для заварки отверстия под выдвижную антенну) оказалось более двацати. Правда оно длинное, но узкое.

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.

Sash Сам… (Эксперт) Сообщения: 2992 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 20:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 2 раза

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Sash » 09 мар 2015, 19:56

Вот я и говорю что только на этих 4-х деталях можно много веса выиграть, если сделать их не из простого железа. Слышал, что вроде как в Тольятти, в частном порядке так сказать, делают стеклопластиковые двери и капоты, правда как обстоят дела с пассивной безопасностью таких дверей не знаю.

Алена Движок (Бывалый) Сообщения: 306 Зарегистрирован: 31 окт 2011, 18:29 Пол: Женщина Город, регион: Москва Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Алена » 09 мар 2015, 22:20

Sash писал(а):стеклопластиковые двери и капоты, правда как обстоят дела с пассивной безопасностью таких дверей не знаю.

По поводу безопасности данного авто вообще много вопросов, а тут еще «облегчение», на мой взгляд, не по делу… Вы на ней летать собрались???

слава н Сам… (Эксперт) Сообщения: 1778 Зарегистрирован: 18 июл 2012, 17:11 Пол: Мужчина Город, регион: Волжский Марка авто: ВАЗ212180 `99 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение слава н » 10 мар 2015, 05:46

На величину облегчения можно усилить кузов и тогда с безопасностью станет гораздо лучше, чем на стандартной машинке.

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.

Alexx Внедорожник (Специалист) Сообщения: 620 Зарегистрирован: 29 окт 2014, 02:42 Пол: Мужчина Город, регион: Vladivostok Марка авто: in progress Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 10 мар 2015, 08:47

Алена писал(а):Вы на ней летать собрались???

Экономить топливо при поездках по лесам, полям, лугам, горам, где скорости не высоки и нет встречных машин.

Sash писал(а):Ну так еще можно выкинуть всю шумку, запаску, домкрат, пассажирское сиденье — килограмм 60 еще набежит точно сделать бы капот и двери из люминия, например, заметное снижение веса было бы. Как-то нес водительскую дверь, голую, тяжелая зараза! Килограмм 25-30 наверное весит.

60 кг — выбрасываем — раз.

Пусть люминевая дверь будет на треть легче железной — еще 15 кг в минус с двух дверей, и еще пусть 8 кг с задней — два.

Про диван также не забываем — 19 кг — три.

Насобирали 101 кг.

101 кг * 19 мл/100 км = 1,919 литра/100 км. Два литра почти. Расход, как у Калины стал — и это на полном приводе и двигателе родом из 60-х!

Сидения передние на пластиковые еще бы заменить, но это уже слишком….

Последний раз редактировалось Alexx 10 мар 2015, 11:38, всего редактировалось 2 раза.

Shade например электрик Сообщения: 722 Зарегистрирован: 17 апр 2013, 18:58 Пол: Мужчина Город, регион: Тольятти Марка авто: 2121 Откуда: Тольятти Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 2 раза

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Shade » 10 мар 2015, 09:21

Alexx писал(а):

Алена писал(а):Вы на ней летать собрались???

Экономить топливо при поездках по лесам, полям, лугам, горам, где скорости не высоки и нет встречных машин.

Sash писал(а):Ну так еще можно выкинуть всю шумку, запаску, домкрат, пассажирское сиденье — килограмм 60 еще набежит точно сделать бы капот и двери из люминия, например, заметное снижение веса было бы. Как-то нес водительскую дверь, голую, тяжелая зараза! Килограмм 25-30 наверное весит.

60 кг — выбрасываем — раз.

Пусть люминевая дверь будет на треть легче железной — еще 15 кг в минус с двух дверей, и еще пусть 8 кг с задней — два.

Про диван также не забываем — 19 кг — три.

Насобирали 101 кг.

101 кг * 19 мл/100 км = 1,919 литра/100 км. Два литра почти. Расход, как у Калины стал — и это на полном приводе и двигателе родом из 60-х!

Сидения передние на пластиковые еще бы заменить, но это уже слишком….

ну например у меня:

капот ст. пластик 4кг вместо 9кг

дверь задка стеклопластик 2121 3кг вместо 6 кг

итого: -8кг

Еще хочу сделать двери боковые стеклопластиковые, примерно — 15кг

итого: -23кг на кузовных панелях 🙂

пс. извиняюсь… вместо цитата, ткнул правка 🙂

руль и алкоголь не совместимы…

к.т. 8906128124ноль

Alexx Внедорожник (Специалист) Сообщения: 620 Зарегистрирован: 29 окт 2014, 02:42 Пол: Мужчина Город, регион: Vladivostok Марка авто: in progress Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 10 мар 2015, 11:41

Shade-tlt писал(а):дверь задка стеклопластик 2121 3кг вместо 6 кг

Третья дверь 6 кг или 16?

Читайте также:  Связь лишнего веса и давления

Сделал примерную табличку, вносите поправки и дополнения по массе элементов, буду заполнять

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Последний раз редактировалось Alexx 10 мар 2015, 14:58, всего редактировалось 1 раз.

слава н Сам… (Эксперт) Сообщения: 1778 Зарегистрирован: 18 июл 2012, 17:11 Пол: Мужчина Город, регион: Волжский Марка авто: ВАЗ212180 `99 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение слава н » 10 мар 2015, 13:33

А я знал, что Shade-tlt эту темку не обойдет

Alexx, слишком просто все получается. Если еще супер присадки залить, и килограмм, этак 400 скинуть, то можно будет вообще не заправляться. Попробуй найти формулу расхода топлива от коэффициента воздушного сопротивления. Там масса авто должна быть заложена.

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.

Alexx Внедорожник (Специалист) Сообщения: 620 Зарегистрирован: 29 окт 2014, 02:42 Пол: Мужчина Город, регион: Vladivostok Марка авто: in progress Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 10 мар 2015, 14:56

слава н писал(а):Alexx, слишком просто все получается. Если еще супер присадки залить, и килограмм, этак 400 скинуть, то можно будет вообще не заправляться

А если скинуть килограмм 800, то автомобиль начнет вырабатывать бензин, а не потреблять его

слава н писал(а):Попробуй найти формулу расхода топлива от коэффициента воздушного сопротивления. Там масса авто должна быть заложена.

Конечно же, приведенная в табличке формула весьма приблизительна и работает в ограниченных пределах — примерно до минус 200 кг. Вот если бы отозвался кто-нибудь из владельцев багги с мотором 21214 и провел бы замеры на своем супероблегченном автомобиле, тогда можно было бы почти точно интерполировать зависимость расхода от массы.

Касательно формулы, учитывающей аэродинамическое сопротивление (коэфф. формы) https://haxx.ru/auto-97.html — честно говоря, не хотелось бы усложнять расчет… Задумка была получить экономию на небольших скоростях (умеренное твердое бездорожье, город с перекрестками), при которых сопротивлением набегающего потока можно пренебречь.

Последний раз редактировалось Alexx 10 мар 2015, 15:06, всего редактировалось 1 раз.

Sash Сам… (Эксперт) Сообщения: 2992 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 20:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 2 раза

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Sash » 10 мар 2015, 15:04

Alexx, мне думается что «бездорожье» и «экономия топлива» вещи не совместимые

Alexx Внедорожник (Специалист) Сообщения: 620 Зарегистрирован: 29 окт 2014, 02:42 Пол: Мужчина Город, регион: Vladivostok Марка авто: in progress Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 10 мар 2015, 15:11

Sash писал(а):Alexx, мне думается что «бездорожье» и «экономия топлива» вещи не совместимые

Ну как сказать… Все познается в сравнении…

Груженая Нива застрянет в луже на пару часов, а не груженая проедет сразу — вот тебе и экономия.

Sash Сам… (Эксперт) Сообщения: 2992 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 20:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 2 раза

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Sash » 10 мар 2015, 15:20

Alexx писал(а):

Sash писал(а):Alexx, мне думается что «бездорожье» и «экономия топлива» вещи не совместимые

Ну как сказать… Все познается в сравнении…

Груженая Нива застрянет в луже на пару часов, а не груженая проедет сразу — вот тебе и экономия.

Ну мы так утрировать не будем, берем машину и пару человек в ней с поклажей. Экономия в 40-50 кг никак не скажется на расходе топлива в грязи.

Alexx Внедорожник (Специалист) Сообщения: 620 Зарегистрирован: 29 окт 2014, 02:42 Пол: Мужчина Город, регион: Vladivostok Марка авто: in progress Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 10 мар 2015, 16:57

Имхо, все зависит от длины грязи. Если километров 100, то экономия будет.

Leon71 Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого. Сообщения: 391 Зарегистрирован: 07 дек 2013, 21:30 Пол: Мужчина Город, регион: Tula Марка авто: 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Leon71 » 10 мар 2015, 19:08

Если все эти переделки ради экономии топлива то это полная туфта, посчитать все вложения то окупаемость будет не раньше тысяч 30

Alexx Внедорожник (Специалист) Сообщения: 620 Зарегистрирован: 29 окт 2014, 02:42 Пол: Мужчина Город, регион: Vladivostok Марка авто: in progress Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Alexx » 11 мар 2015, 10:21

Leon71 писал(а):Если все эти переделки ради экономии топлива то это полная туфта, посчитать все вложения то окупаемость будет не раньше тысяч 30

Можно прикинуть на «эффекте заднего дивана».

Выше мы определились, что если демонтировать задний диван весом 18,8 кг, то экономия составит 0,357 л на 100 км. У нас бенз 36 руб/л., соответственно экономия в деньгах 0,357*36=12,85 руб/100 км.

Из гарантийных условий на Ниву возьмем ежедневный пробег: 50.000 км/2 года/365 дней=68 км/день.

Находим ежедневную экономию от «заднего дивана»: 12,8*68/100=8,8 руб/день

За весь гарантийный пробег 50.000*,357/100=178 л или 6400 руб — как раз хватит на новый кардан со ШРУС вместе с доставкой

Имхо, совсем неплохо: закончился гарантийный срок, и у тебя появились деньги на новый кардан

Sash Сам… (Эксперт) Сообщения: 2992 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 20:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 2 раза

Re: Снижение веса Лада 2121

Сообщение Sash » 11 мар 2015, 10:53

Alexx писал(а):Выше мы определились, что если демонтировать задний диван весом 18,8 кг, то экономия составит 0,357 л на 100 км. У нас бенз 36 руб/л., соответственно экономия в деньгах 0,357*36=12,85 руб/100 км.

Может быть и так, но мне кажется что все это в идеальныхлабораторных условиях, в жизни никто этого не заметит. На расход больше влияет сила и направление ветра, давление в шинах, стиль вождения и т.д… Alexx, предлагаю простой эксперимент, сними запаску и вытащи домкрат из машины, примерно такая же экономия в весе получится как и с диваном (ну может чуть меньше), и давай посмотрим сколько получится сэкономить Ну не увидим мы никакой экономии… Может конечно время разгона до 100 кмчас на 0,001 секунды лучше станет, но на глаз этого не почувствуешь, да и не та эта величина, из-за которой стоит речь вести )). Чтобы какую-то экономию ощущатьполучать, надо сразу скидывать килограмм 80, а лучше 100.

p.s.

На шевике, кстати, если скинуть 100 кг, то наверное очень заметно будет

Источник