Школа для детей страдающих лишним весом
Содержание статьи
Программа первого месяца занятий для детей, страдающих ожирением I и II степени (7-10 лет)
Чтобы не произошло формирования предрасположенности к ожирению у ребёнка необходимо знать, что жировые клетки наиболее интенсивно размножаются в первый год жизни. Если в это время перекармливать ребёнка, то их количество может возрасти втрое в сравнении с нормой. Главная беда здесь заключается в том, что образовавшиеся жировые клетки уже никогда не исчезнут. Они могут лишь уменьшиться или увеличиться в размерах. Поэтому их избыток в младенчестве — грозный предвестник ожирения в будущем.
Избыток жировых клеток в младенчестве — грозный предвестник ожирения в будущем
Избыток жировых клеток в младенчестве — грозный предвестник ожирения в будущем
На сегодняшний день количество детей с ожирением удваивается каждые три десятилетия. Почти у 60% взрослого населения — ожирение, начавшись в детском и подростковом возрасте, продолжает прогрессировать и ведет к развитию сосудистых осложнений, а также велика вероятность развития онкологических заболеваний. И страдает не только физическое здоровье: ожирение зачастую приводит к проблемам с психикой.
К основным методам лечения ожирения у детей относится:
- Рациональное питание.
- Увеличение энергозатрат посредством повышения интенсивности двигательного режима.
Физическими упражнениями необходимо заниматься постоянно, наращивая объем и интенсивность движений (что означает перевод из специальной группы здоровья сначала в подготовительную, а затем в основную. Что это такое читаем в статье «О группах здоровья по физической культуре».
Подсчитав индекс массы тела своего ребенка вы придете к выводу о том, нужна ли вам программа занятий для ребенка 7-10 лет, страдающих ожирением I и II степени или все не так уж плохо. Для детей 11-14 лет и для подростков 15-17 лет напишу программу чуть позже. Подписывайтесь и будете первыми. Итак, привожу программу занятий для детей, больных ожирением.
В школе на переменах следует как можно больше двигаться вместе со всеми ребятами
В школе на переменах следует как можно больше двигаться вместе со всеми ребятами
- Ходьба с высоким подниманием коленей, 2 мин.
- И.П. (исходное положение) — ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнять круговые движения головой вправо и влево.
- И.П. — ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу назад на носок (поочередно правую и левую), прогнуться — вдох. Вернуться в И.П. — выдох.
- И.П. — сидя на стуле, откинувшись на спинку. Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное.
- И.П. — одна нога впереди другой на расстоянии большого шага и согнута в колене, руки подняты вверх. Наклоняя туловище вперед, одновременно отвести руки назад — выдох. Вернуться в И.П. — вдох.
- И.П. — лежа на полу, ноги вместе, руки в стороны. Быстро поднять ноги вверх, затем медленно опустить их, разводя в стороны.
- И.П. — лежа на полу, ноги вместе, руки под головой. Поднять ноги до прямого угла по отношению к туловищу, медленно опустить их на пол.
- И.П. — сидя на полу. Выполнять наклоны вперед, доставая руками ступни.
- И.П. — лежа на полу с легким предметом на животе. При вдохе поднимать его, при выдохе опускать.
- И.П. — стоя на четвереньках. Поднимать правую ногу и левую руку параллельно полу. Затем поменять ногу и руку.
- И.П. стоя на коленях. Садиться на пол без помощи рук. поочередно вправо и влево.
- И.П. — лежа на животе. Опираясь на вытянутые руки, приподнять верхнюю часть туловища.
- И.П. — лежа на полу с двумя легкими предметами на груди и животе (игрушками). При вдохе синхронно приподнимать их, при выдохе опускать.
- И.П. — стоя , ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнять рывки вверх-назад попеременно каждой рукой.
- И.П. — стоя боком к гимнастической стенке, держась одной рукой за перекладину. Выполнять махи попеременно каждой ногой назад, в сторону.
- И.П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнять наклоны туловища в стороны, скользя по нему руками.
- И.П. — стоя, одна рука поднята вверх, другая отведена назад. Маховым движением книзу сменить положение рук с одновременным пружинящим приседанием.
- И.П. — стоя, ноги на ширине плеч. Выполнять наклоны вниз, доставая левой рукой носок правой ноги и наоборот.
- И.П. — стоя, ноги шире плеч, руки над головой. Выполнять круговые движения туловищем.
- Ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стопы.
В первую неделю каждое упражнение выполнять 3-5 раз, а к концу месяца довести до 10-20 раз. При не осложненном ожирении I и II степени не следует бояться перегрузок. При сильном утомлении (одышка, обильное потоотделение) следует несколько снизить интенсивность упражнений и включить дыхательные упражнения, увеличив интервалы между ними.
Избавиться от ожирения очень не просто
Избавиться от ожирения очень не просто
В школе на переменах следует как можно больше двигаться вместе со всеми ребятами. На продленке не менее часа участвовать в подвижных играх на свежем воздухе. После школы 1,5 часа должно отводиться катанию на коньках, лыжах, игре в снежки. Летом — катание на велосипеде, игра в футбол, баскетбол и подвижные игры средней интенсивности.
Кроме того, два раза в неделю вместо упражнений полезно заниматься плаванием в бассейне по 25-30 мин.
Ваше здоровье в ваших руках. Помогите своим детям.
Спасибо за лайки и подписку
Offside училка
Offside училка
Источник
В Москве хотят создать спецшколы для толстых детей
В школах предлагают проводить уроки толерантности к людям с избыточным весом. Специалисты будут рассказывать о том, что человек может толстым, если он болен, а не только если он ленив. Это поможет спасти школьников от травли со стороны одноклассников. С такой идеей выступил глава Российского клуба толстяков Сергей Назаров (обращение в департамент образования Москвы есть у «Известий»). Также он предлагает в качестве эксперимента организовать в городе отдельные школы для полных детей, где они были бы защищены от нападок и где были бы особые уроки физкультуры.
«В школьной среде травля детей с лишним весом — обычное явление, — сказано в обращении. — Одноклассники могут доводить такого ребенка до слез, до нервного срыва, до депрессии. Не все они знают и понимают, что толстый ребенок обычно сам нисколько не виноват в том, что он толстый. У него может быть заболевание, которое стало причиной набора веса, или нарушенный обмен веществ».
Как отмечает Сергей Назаров, учителю сложно пресечь все оскорбляющие действия учеников по отношению к толстому ребенку: что-то может быть сказано шепотом, что-то — написано на бумажке. «При этом сам ребенок может получить психологическую травму на всю жизнь даже от одного обидного слова», — сказано в обращении.
Далее приводятся данные НИИ питания: ожирением страдает каждый пятый россиянин.
«Очевидно, что уже в садах и школах нужно рассказывать детям о том, каковы могут быть причины набора веса, чтобы они знали, как этого избежать, — говорится в письме. — Также нужно формировать толерантное отношение к людям с лишним весом».
Сергей Назаров просит главу департамента образования Исаака Калину «рассмотреть вопрос об организации специальных занятий в школах». Диетологи и психологи (это могут быть и штатные школьные психологи) рассказывали бы о том, почему у человека может быть лишний вес и как важно толерантно относиться к таким товарищам.
«Также прошу рассмотреть идею о создании — возможно, в качестве эксперимента — в Москве отдельных школ для детей с лишним весом, — говорится в обращении. — Сейчас есть школы для детей с инвалидностью — они учитывают потребности именно детей-инвалидов. В школах для детей с лишним весом также были бы более подходящие для них условия, например, уроки физкультуры были бы адаптированы специально для них. Нередко толстые дети вообще не ходят на физкультуру в обычных школах, потому что стесняются своего вида и не могут выполнить некоторые упражнения. В таких школах дети были бы защищены от нападок и придирок».
Главный внештатный специалист-диетолог Минздрава России Виктор Тутельян рассказал, что 9% детей в России имеют ожирение, еще 11% — избыточную массу тела. При таких расчетах учитывается индекс массы тела. Чтобы вычислить этот индекс, нужно вес поделить на рост в квадрате — например, если человек весит 70 кг, а его рост — 1,7 м, индекс массы тела будет равен 24,2. Если индекс от 18 до 25 — вес нормальный. Если от 25 до 30 — избыточный, а если больше 30 — это уже считается ожирением.
Виктор Тутельян отметил, что поддразнивания в некоторых случаях могут быть и полезны — они заставят толстого ребенка задуматься о том, что с ним что-то не так. При этом, по словам эксперта, такой ребенок будет страдать без вины -даже если он питается неправильно и ведет малоподвижный образ жизни, в этом виноваты его родители.
Те, кого дразнили в школе за лишние килограммы, говорят, что нигде не могли найти защиты.
— Все школьные годы я слышала насмешки со стороны одноклассников по поводу моего веса, — рассказала москвичка Кристина Попова. — Причем учителя не стремились оградить меня от придирок, скорее, они сами позволяли себе намеки на то, что я много ем. Сейчас мне 18, я усиленно худею, мой вес 75, но раньше он был 90. На уроках физкультуры у меня не всё получалось, например, через козла я прыгать не могла вообще. Физрук не пытался ободрить меня, сказать, что у меня всё получится, если я буду стараться, я чувствовала, что я просто обуза для него. В результате я приходила домой и заедала свой стресс. Мама, когда я ей говорила, что переживаю из-за лишнего веса, отвечала, что ничего, кто-то любит и полненьких. Тогда я была ребенком и лишь копировала поведение своих родителей.
Cемейный психотерапевт Ольга Троицкая уверена, что школьникам нужно рассказывать о том, почему сверстники могут иметь лишний вес.
— Это особенно важно для младших классов, потому что в этот период дети воспринимают школу как место, где говорят истину, — сказала она. — Также важно проводить подобные беседы с подростками 11-12 лет. В этом возрасте дети обращают большое внимание на свой внешний вид. Если они собой недовольны, то агрессию они выплескивают на «рыжего», «некрасивого», «толстого».
Троицкая уверена, что полным детям c введением нового урока действительно станет психологически проще.
— Нужно проговорить, что человек, который поправляется, не обязательно много ест. Он, к примеру, может иметь пищевую зависимость (а это болезнь), у него могут быть особенности гормонального фона. Еще одна задача таких уроков — рассказать о здоровом питании. Также нужно показать толстых детей в выгодном свете. Потолстеть человек может в любом возрасте, а эти школьники уже не понаслышке знают, как бороться с лишним весом.
Руководитель центра «Счастливая семья» психолог Ирина Корчагина отметила, что работать надо в том числе с родителями.
— Огромное количество родителей не замечают недостатков своих детей, — сказала она. — Очарованные чадом, они теряют ориентиры — как правильно кормить школьника, какая у него должна быть фигура, что красиво для него, а что — нет.
Ирина Корчагина также выступила против изоляции толстых школьников: «настоящая школа» должна не только давать образование, но и «учить жизни».
— В школе должны обучаться разные дети — глупые и умные, злые и добрые, жесткие и милосердные. Школьник за 11 лет должен научиться противостоять плохому, — говорит Корчагина.
По ее словам, тепличные условия для детей вредны.
— Пару раз маленькому человеку укажут на его проблемы, и он станет сильнее со временем, он начнет работать над собой, исправляться. Он скажет родителям — не нужно меня закармливать, если я не хочу, — считает Корчагина.
При этом она отметила, что в «школе для толстых» все-таки останется место для издевательств над сверстниками, просто повод поменяется.
— Все равно кто-то худее, кто-то толще. Один — рыжий, другой — темненький, — сказала психолог.
Как писали «Известия», число россиян с избыточным весом с каждым годом растет: в 2005-м ожирением страдали 23%, в 2012-м — 25,3%, сейчас — 26% (данные НИИ питания). При этом, согласно данным американского исследовательского центра Progress Imperative, Россия занимает 30-е место в мировом рейтинге по ожирению. Лидером стал Кувейт (42,8% жителей имеют ожирение). Далее идут Саудовская Аравия (35,2%), Белиз (34,9%), Египет (34,6%), Иордания (34,3%). США оказались на 11-м месте (31,8%).
Источник
В летнем лагере для толстяков дети жонглируют и худеют
В Ростове-на-Дону открылся специализированный летний лагерь для детей с избыточным весом «Школа здоровья».
Третий год он располагается на базе школы №16. А существует восемь лет, и придумала его неравнодушная женщина Татьяна Белик. Ей не нравится статистика заболеваний у школьников, снижение рождаемости в стране, и она пытается решать глобальные проблемы, как может.
Посильный вклад
Когда-то Татьяна состояла в общественной организации и получила грант на медицинское обследование детей. Потом были еще гранты. Врачи обследовали целые классы, приглашали ребят с лишним весом, которые состоят на учете у районных эндокринологов, читали лекции родителям.
Взрослые попадались разные. Одни считали, что счастье не зависит от веса, хорошего человека должно быть много, надо смириться и извлекать хорошее из того, что есть. Другие и хотели бы что-то изменить, но опускали руки. Мол, мы толстые, наши родители были толстые, и бабушка с дедушкой тоже, естественно, что «у слона слоненок».
Собрав большое количество информации, Татьяна стала придумывать, что же можно сделать, так и появился лагерь. Обычно это июнь в городе и сентябрь в санатории на море.
Два месяца между лагерем в городе и санаторием дети живут по новым правилам, с новыми привычками, учат тому, что сами узнали, родителей. Результат обычно заметен после возвращения из санатория. Дети худеют на 7-12 килограммов. Когда вес идет вниз, самооценка подскакивает вверх, и ребятам уже не хочется возвращаться к прежнему образу жизни.
Ошибки и генетика
Сын Галина Булгаковой в 13 лет весит 80 килограммов. Когда-то врачи ошиблись с наркозом и сразу предупредили, что будут проблемы со здоровьем. Лишний вес был воспринят как данность. Мать встревожилась, когда сын оказался в группе риска по сахарному диабету. Ситуацию нормализовали с помощью таблеток.
Нынешняя лагерная смена для мальчика — вторая. Год назад Галина создала для всех группу в «Ватсапе». Общение не прекращалось в течение учебного года, взрослые и дети лучше узнали друг друга, а это для них важно.
Чаще всего толстый ребенок — один в своем классе, и его дразнят. В лагере все такие же, никто не скажет, что ты «жиробас».
Валентина узнала о лагере год назад к поликлинике, когда смена уже закрылась. Ждала нового сезона и привела свою 12-летнюю дочь с весом 84 килограмма. Маму тревожит, что из-за такой нагрузки страдает скелет ребенка, зрение. В семье все толстые, но пытаются себя немного контролировать. Валентина иногда садится на диету, муж ходит в спортзал. С ребенком сложнее. Дочь покупает на карманные деньги чипсы, сладости. У Валентины надежда, что после пребывания в лагере у девочки появятся хорошие привычки.
Мотивация за здоровье
В «Школе здоровья» все продумано, и за много лет проверено, что эффективно, что нет.
Питание системное и специальное, от известного российского поставщика. Физическая активность — каждый день. Ребята ходят в бассейн, на спортивные и бальные танцы. В поликлинике каждому подбирается комплект упражнений из лечебной физкультуры.
Составить программу — этого мало, надо еще, чтобы дети с энтузиазмом занимались, тогда только будет эффект. Так появились дробная ходьба и жонглирование. Дробная ходьба позволяет передвигаться на дистанции с разной скоростью, поэтому не скучно. Жонглирование концентрирует, включает в работу весь организм.
— Прошлым летом мы даже купили сыну в подарок диаболо, специальную игрушку для жонглирования, — сказала Галина Булгакова.
А еще дети в лагере узнают о правильном потребительском поведении. Врач-эндокринолог поликлиники №4 Светлана Оганесян, например, учит, что йогурты — пустые калории, сосиски и готовые пельмени — вредные продукты.
Чтобы родители тоже перестраивались, им раз в неделю читают лекции о здоровом образе жизни. Впервые в этом году с детьми и взрослыми общается психолог, и его задача — мотивировать их на похудение.
Поставьте лайк. Подпишитесь на канал. Поделитесь статьей в соцсетях, оставьте комментарий
Читайте также
Пенсионерка выиграла конкурс красоты и хочет стать моделью. Муж в восторге
Стоит ли выходить замуж за мужчину с ребенком и добровольно становиться мачехой
Источник
Куда девать толстых детейИздевательства, облегченная физкультура и особое меню в школах для учеников с лишним весом
В Москве могут появиться специализированные школы для детей с избыточной массой тела. С таким предложением к столичной мэрии обратился глава Российского клуба толстяков Сергей Назаров. По его мнению, это позволит детям с ожирением избегать нападок со стороны сверстников, кроме того, они смогут чувствовать себя более комфортно в среде детей с аналогичными проблемами. МОСЛЕНТА выяснила, зачем Москве школы для толстяков и помогут ли они тучным детям.
«Для начала можно попробовать открыть хотя бы одну школу, в которой для детей с лишним весом будут созданы благоприятные условия. Самое главное, что здесь к таким детям будут относиться лояльно и с полным понимаем их проблем, — рассказал МОСЛЕНТЕ Назаров. — При отборе в такую школу дети будут проходить собеседование с психологами, которые смогу определить, нужна ли ребенку специализированная школа или он может продолжать учиться в обычной». Назаров отметил, что основной особенностью школы для толстяков должны стать облегченные уроки физкультуры. Что касается питания, то эксперт уверен, что необходимости создавать особое меню для такого учреждения нет.
Вместе с тем, как заявил МОСЛЕНТЕ главный детский диетолог столичного департамента здравоохранения Игорь Конь, проблема ожирения у детей как для России, так и для Москвы очень актуальна, и количество детей с избыточным весом с каждым годом растет. Вместе с тем, по его словам, выделять тучных детей в отдельные школы нет смысла. «Еще при Лужкове мы проводили эксперимент по введению отдельного меню для таких ребят в обычных образовательных учреждениях. И это было очень эффективно», — заявил эксперт. Он отметил, что сегодня очень важно в целом уделить особое внимание рационализации детского меню как в школах, так и дома.
Как рассказал МОСЛЕНТЕ заместитель директора по научной и лечебной части ГУ НИИ питания РАМН, педиатр Борис Каганов, точное количество детей, страдающих лишним весом или ожирением в Москве, посчитать невозможно, потому что за помощью обращаются немногие. Вместе с тем, по приблизительным данным, 10-15 процентов московских детей имеют избыток веса, а у пяти-семи процентов наблюдается ожирение.
Каганов также не поддержал идею создания специализированных школ для тучных детей. «Попав в подобное учреждение, ребенок будет чувствовать, что он не такой как все, что будет только усугублять его комплексы, связанные с лишним весом, если у него таковые есть. Понятно, что таких детей могут дразнить, но фактически любого ребенка можно привести в нормальную форму, причем достаточно быстро. В НИИ питания, например, методики имеют 100-процентный результат. У детей эта проблема вообще решается гораздо проще, чем у взрослых. Кого-то действительно необходимо лечить, так как их лишний вес может быть связан с определенными заболеваниями, но большая часть приходит в форму всего лишь благодаря коррекции питания», — пояснил он.
Каганов призвал родителей внимательнее следить за тем, как развиваются их дети и обращаться к специалистам при первых признаках появления лишнего веса у ребенка.
По мнению детского психолога Александра Покрышкина, помогать детям в подобных проблемах должны родители, а не специализированные учреждения. «Возможно, какие-то дополнительные клубы для таких детей и могут существовать, действительно, в сообществе детей со схожими проблемами многие будут себя чувствовать комфортнее. Но создание отдельной школы может только навредить. Подобные гетто никогда не решают проблем. Попав в такое учреждение, ребенок еще острее почувствует свою непохожесть на других», — уверен Покрышкин.
Психолог убежден, что справиться с издевательствами сверстников под силу любому ребенку, которого поддерживают родители. «При возникновении ситуации, когда вашего ребенка обижают в школе, важно для начала оценить масштабы проблемы: нет ли здесь элементов насилия или притеснения, как реагирует на происходящее учитель. Если речь идет о безобидных шутках, то важно понять, почему дети дразнят именно вашего ребенка. Возможно, у него есть проблемы с выстраиванием отношений в коллективе, или он не умеет ответить на обидное высказывание, или не может дать сдачи», — отметил эксперт. По его словам, очень важно, чтобы родители с большим сочувствием относились к проблемам своих детей и выстаивали отношения так, чтобы ребенок охотно делился с ними тем, что происходит в его жизни, тогда никакие шутки не будут его сильно задевать.
«Дразнить в школе могут любого ребенка. В группе риска, если можно так выразиться, например, стандартно оказываются дети с необычными фамилиями. Ну так что же, нам теперь и для них отдельные школы создавать?» — резюмировал Покрышкин.
Источник