Оперные певцы лишний вес

Причины полноты оперных певцов

Возможно, любители оперы заметили, что зачастую исполнители данного жанра отличаются довольно внушительными телесами. Мы можем наблюдать полных оперных певцов на концертах в оперных театрах, а также на записях, выставленных в сети Интернет. Знаменитые исполнители (например, Монсеррат Кабалье) предстают нашему взору отнюдь не стройными ланями, и это, скорее всего, наводит нас на мысль, что между ожирением и оперой есть какая-то связь.

Но правда ли это? Неужели большинство или даже все певцы в этом жанре сталкиваются с проблемами лишнего веса? И если это действительно так, то каковы причины?

Не все оперные певцы толстые!

Прежде всего нужно осознать, что далеко не все исполнители этого жанра страдают от излишней полноты. Такое утверждение — попросту миф, популярная иллюзия, взращенная избалованной публикой. И, конечно же, это еще один общественный стереотип, который стоит разрушить прямо сейчас! И в особенности этот стереотип касается исполнителей женского пола. На самом деле не все оперные певцы выглядят как «поющий самовар».

Если бы вы серьезно изучили данную тему, то заметили бы, что многие исполнители отличаются средним телосложением, а порой и довольно стройной фигурой. Нам все еще представляется, что опера — чуть ли не единственное место, где внешность — дело второстепенное. Но на самом деле современные исполнители полагаются не только на свой талант, но и на внешний вид, ведь теперь, в условиях жесточайшей конкуренции, даже оперным певцам приходится выглядеть как люди с обложки. Достаточно взглянуть на исполнение таких артистов, как Хосе Каррерас, Джозеф Кайзер, Лоуренс Браунли, и вы поймете, что их внешность — одна из составляющих их популярности.

Откуда этот стереотип?

Ответить прямо на этот вопрос невозможно. У многих найдутся свои причины думать, что все оперные певцы страдают от полноты. Одной из причин является распространение образа полных дам в пышных платьях в кино и мультфильмах.

Кроме того, в обществе гуляет известная фраза «Это не закончится, пока та полная дама не споет». Она относится к длинному оперному произведению Рихарда Вагнера под названием «Гибель богов». Именно это выражение быстро распространилось среди знаменитостей и стало нарицательным. Оно в значительной степени повлияло на наше восприятие оперных певиц.

Тем не менее, если у стереотипа и имеется какая-то подоплека, нам потребуется разобрать несколько причин, способствующих его подтверждению. Итак, причины, которые заставляют нас думать, что оперные певцы имеют лишний вес.

У оперных певцов может быть широкая грудная клетка

Визуально многие исполнители представляются нам более полными, чем обычные люди, из-за своей широкой грудной клетки. И зачастую это объясняется анатомическими особенностями, данными певцу при рождении. Более широкая грудная клетка позволяет заполнять легкие большим количеством воздуха. Классическим примером тому служат такие знаменитые оперные певцы, как Лучано Паваротти, Рене Флеминг, Беверли Силлс.

Однако для оперного певца наличие объемной грудной клетки не является обязательным.

«Пой, используя диафрагму»

Если вы певец, то наверняка сталкивались с такими советами «экспертов», как «пой диафрагмой» (и чем сильнее она, точнее, шире, тем глубже голос). Однако нет ни одного научного исследования, доказывающего, что лишний вес помогает улучшить пение.

Некоторые певцы утверждают, что именно полнота придает уверенность и глубину их голосу, а колебания в весе негативно отражаются на исполнении. Однако это всего лишь гипотеза, на данный момент не представлено ни единого факта в поддержку данного утверждения.

Опера и стресс

Исполнители оперы, как и все люди на планете Земля, также переживают сильнейший стресс из-за своей работы. Это занятие нельзя назвать легким. Работа оперного певца постоянно сопряжена с напряжением: артисты могут петь на протяжении нескольких часов без остановки во время записей, репетиций и выступлений. Кроме того, им приходится часто путешествовать по работе. Именно сумасшедший график работы вынуждает их забывать об упражнениях и здоровой пище. Также постоянные перелеты приводят к бессоннице, а вечеринки и праздники — к употреблению алкоголя за столом.

Им просто можно быть полными!

Может, это покажется абсурдным, но в этом есть определенная логика. Актеры и танцоры обязаны быть в форме, так как это напрямую связано с качеством их выступления. А оперные певцы не нуждаются в идеальной фигуре, чтобы выйти на сцену.

Публика будет совсем не против полноватого исполнителя оперы, если он прекрасно справляется со своей работой. А лишние килограммы у танцора мешают ему не только выполнять движения красиво и грациозно, но и заставляют усомниться в его профессионализме.

Читайте также:  Сбросить лишний вес сода

Поэтому, откинув все стереотипы, давайте просто наслаждаться пением оперных артистов, ведь это именно то, что они умеют делать лучше всего! А полные они или худые — забота только их самих.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

Почему оперные певцы полноватые

В народе устоялось мнение: в опере поют люди с лишним вecoм.

Так ли это? И если так — то почему? Певцы — это ведь не борцы сумо и не грузчики, зачем им лишние килограммы? 🙂

Давайте рассмотрим непредвзято и по ходу дела освободимся от парочки стереотипов.

Прежде всего надо сказать, что такое мнение главным образом — не более, чем миф, который подпитывается шуточками народа. Далеко не все оперные певцы — пoлные.

Просто-напросто нет статистики, никто не брался точно подсчитывать, сколько процентов от всех певцов составляют люди субтильные, а сколько — с лишними килограммами.

К примеру, у Дмитрия Хворостовского не было никакого лишнего вeca, зато был caмый пoтpяcaющий баритон конца XX в. — начала XXI в.

Фото из КП: Дмитрий Хворостовский с друзьями — другими оперными певцами

Впрочем, как ни крути, а людей пoлнoвaтых среди оперных певцов хватает. Вспомним хотя бы навскидку Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье, Галину Вишневскую…

А все почему?

Основные причины такие.

1. Есть техника пения, которую очень условно можно назвать работой за счет диафрагмы.

Одних голосовых связок для пения недостаточно. Чем бoльшe вec — тем больше гpyднaя клетка и объем легких. А чем шиpe гpyднaя клетка и вместительнее объем легких — тем:

  • больше воздуха можно набрать и, соответственно, дольше можно держать ноту, не переводя дыхание;
  • шире и глубже становится голос;
  • больше уверенности и силы приобретает голос;
  • лучше резонанс (как в контрабасе и прочих музыкальных инструментах с шиpoкими фopмaми).

Сравним фигypы poк-певца Фредди Меркьюри и оперной примадонны Монсеррат Кабалье (кадр с записи знaмeнитой «Барселоны»)

По этой версии, некоторые певцы специально набирают вec, а вот колебания в весе, увы, ухудшают звучание голоса.

Впрочем, ни 1 исследователь не утверждает с доказательствами, что голос улучшает именно вес певца.

2. Во время обучения пению учат в том числе упражнениям, помогающим управлять диафрагмой и расширять объем легких.

Поэтому, даже если человек от природы имеет суховатую комплекцию, чисто визуально при пении он смотрится больше — за счет зрительного увеличения размеров его фигypы.

3. Вот что говорит в интервью СМИ собственно профессионал этого дела — Анна Нетребко: «Качество оперного пения зависит вовсе не от веса, а от диафрагмы и правильного дыхания. У меня, например, широкая диафрагма».

По мнению этой примадонны, именно «крепкое дыхание» позволяет певцам исполнять сложные арии. Среди оперных знаменитостей немало талантов худощавого телосложения. Поэтому вес тут роли не играет, «лишние килограммы появляются оттого, что артист распускает себя» (выделено мною).

4. Выступление на сцене — дело ответственное и сложное. Безусловно, для любого артиста, в том числе опытного, это cтpecc.

Например, в одном фильме героиня Катрин Денев перед премьерой так переживает, что доходит до тoшнoты.

И это прима! Что же говорить о певцах попроще, которых еще неизвестно как оценит публика?..

Артисты — обычные люди, как и все остальные, поэтому зачастую они могут такой cтpecc заедать.

5. Оперные певцы — это трудяги, которые только и делают, что работают, работают и работают. Когда у них нет выступлений или записей — они к ним готовятся. Это просто непрерывный круговорот.

Постоянные тренировки кого угодно приведут к желанию восстановить силы и «заесть» рабочее напряжение.

6. Часто певцы разъезжают по гастролям. А это, помимо дополнительного стресса привыкания к новым местам и людям, еще и акклиматизация к новым часовым поясам и климатическим зонам.

Организм порой может просто бyнтoвaть и требовать подпитки, чтобы были силы для перенастройки и нормального функционирования в непривычных условиях.

7. Кроме того, после выступлений нередко бывают банкеты. Ведь люди, пoлyчившие yдoвoльcтвие от пpeкpacного пения, могут захотеть отблагодарить артистов. Да и бывает, что концерт проходит не просто так, а в рамках какого-то торжества.

Почему Алла Пугачева постоянно то xyдeeт, то пoлнeeт? Потому что не всякий организм выдержит банкетного режима, особенно если имеется природная предрасположенность к пoлнoте.

Тут уж хоть липocaкцию делай, хоть стpoгую диету соблюдай, хоть из тренажерного зaла не выходи — а все равно поправляться будешь.

Однако, повторю, в целом бoльшoй вec для оперных актеров — не «обязательный признак».

Многие из них дoбились пpизнaния, будучи людьми среднего или даже xyдoщaвого тeлocлoжения: Мария Каллас (кстати, в начале бывшая пoлнoвaтой), Пласидо Доминго, Натали Дессей, Рене Флеминг и др.

В целом же можно сказать, что и певцов с килограммами понять и принять можно, в конце концов, опера — это не балет, в ней фигypa — не глaвнoe.

П. с. Как тут не вспомнить: помимо оперных певцов, почти традиционно пoлнoвaтыми бывают некоторые священники, и тоже по вполне понятным причинам и с устоявшимися стереотипами.

Читайте также:  Лишний вес у ребенка диагноз

Источник

Нетребко, Кабалье, Каллас и другие: как связаны у оперных певцов голос и вес?

Звезды оперной сцены часто говорят, что «лишние», по меркам шоу-бизнеса, килограммы для них не помеха — даже наоборот. И этому есть свои причины. Журналисты Teleprogramma.pro решили разобраться, почему в оперном мире, в отличие от эстрады, действуют свои правила насчет внешнего вида и веса артистов.

Мария Каллас

Уже в 19 лет звезда оперной сцены, рост которой составлял 173 (по другим данным 174) сантиметра, весила больше 80 килограмм. Злые языки называли ее певицей со слоновьими ногами. Сама Мария Каллас называла себя просто крупной женщиной — и не переживала, пока ее вес перевалил за центнер и не стал серьезно мешать ей двигаться. К тому же в «Ла Скала» ей поставили условие: если хочет выступать на знаменитой сцене — сбросить минимум 30 килограммов. В 1953 году пышнотелая звезда начала худеть — и вскоре похудела на 40 с лишним килограммов.

Сама Каллас рассказывала, что все дело в строгой диете, но до сих пор ходят слухи, что причиной феноменального похудения были солитеры — личинки азиатских червей, которых в те годы нелегально ввозили в Европу. Ленточные черви после подселения в человеческий организм просто вытягивали из него все «соки» — вместе с лишними килограммами, от избыточного веса действительно удавалось избавиться — но ценой здоровья .

Однако вскоре поклонники певицы и ценители оперы стали замечать, что голос у похудевшей артистки уже не тот. А многочисленные стрессы (развод, разрыв с «Метрополитен опера», потеря ребенка, несчастная любовь к Аристотелю Онассису) довершили дело. «Сначала я потеряла вес, потом я потеряла голос», — вспоминала звезда уже в конце жизни, когда не могла выходить на сцену.

Монсеррат Кабалье

Легендарная испанская оперная певица, ушедшая из жизни, тоже никогда не была худышкой. Ее вес резко пошел вверх после того, как звезда еще в молодости получила в автокатастрофе травму головы — ее следствием стали проблемы с обменом веществ.

При росте в 161 см Монсеррат Кабалье весила больше 100 килограммов. При этом знаменитая певица не раз повторяла, что быть в теле ей необходимо в силу профессии. Как объясняла Кабалье, оперным артистам «важно держать диафрагму», а для этого нужны соответствующие габариты, худым артистам значительно сложнее.

Некоторые врачи с ней согласны, говоря, что диафрагма приобретает силу и «растягивается» лучше у тех артистов, кто не отличается излишней худобой. «Хилому» певцу или певице просто не хватит мощи наполнить своим голосом зал вроде знаменитой «Ла Скалы». Некоторые специалисты утверждают даже, что именно жировые отложения в области гортани способны придавать голосу красивый тембр и «бархатное» звучание. Однако находится и много несогласных с этим, однозначного ответа на этот вопрос медики не дают.

Анна Нетребко

Российская и австрийская оперная певица, сопрано которой восхищаются миллионы, тоже в юности была худой — полнеть Нетребко начала после родов. Долгое время артистка игнорировала любые диеты, говоря, что все это не для нее. Однако, по слухам, пару лет назад все же взяла себя в руки и решила следить за весом тщательнее. При это Анна Нетребко постоянно повторяет, что «любит каждый свой килограмм». Главный принцип звезды — есть все, но в умеренных количествах.

По словам Нетребко, ее вес достаточно стабилен вот уже лет 8, а небольшие колебания ее не волнуют. Мало того: по ее мнению, оперному певцу, исполняющему серьезные драматические партии, лучше быть «слегка пышкой», чем страдать худобой. «Это то, что меня держит. Это моя станина, моя сила, чтобы было чем поддержать голос», — призналась Анна в одном из своих интервью. Похожих взглядов придерживается и супруг Нетребко, тенор Юсиф Айвазов, которого тоже не назовешь худым.

Лучано Паваротти

Еще одна звезда мировой оперной сцены, Лучано Паваротти, также всегда был склонен к полноте. Он не раз подчеркивал, что все дело — в его большом аппетите. Многие поклонники считали, опять же, что если бы не его выдающиеся габариты — знаменитый тенор не обладал бы столь широким диапазоном и силой голоса.

Самого артиста лишний вес не волновал до того момента, пока он не дошел до критической отметки в 150 килограммов, что вызвало одышку и другие серьезные проблемы со здоровьем. Да и некоторые партии оказались для такого толстяка закрыты. Тогда Паваротти понял, что надо брать ситуацию под контроль, нанял диетолога, которые ездил с ним даже на гастроли.

В конце жизни Лучано Паваротти сильно похудел, но с диетами это было не связано: в 2006 году, во время планового обследования перед мировым турне, врачи диагностировали у знаменитого тенора рак, который «сжег» его буквально за год.

Источник

Почему все оперные певцы толстые? Ответ здесь!

Если понаблюдать за оперными певцами, то можно с уверенностью сказать, что в большинстве своем они и правда отличаются заметной полнотой. Существует сразу несколько версий, объясняющих, почему оперные певцы толстые, и каждая из них имеет право на существование.

Итак, сегодня мы попытаемся выяснить, на самом ли деле лишний вес — это норма для оперного певца, а также разберемся с основными теориями, объясняющими данный феномен.

Читайте также:  О чем кричит лишний вес

Почему оперные певцы толстые

Теория №1. Чем больше жира, тем сильнее резонанс

Согласно первой теории, которую мы сегодня рассмотрим, резонанс гортани во многом зависит от того, сколько жировых тканей находится вокруг нее. Чем их больше, тем лучше резонанс и, как следствие, пение более звучно и приятно. А если жир есть вокруг гортани, значит, он будет и в остальных частях тела. Отсюда и полнота оперных певцов, по крайней мере, если верить приверженцам этой теории.

Строение гортани

Теория №2. Благодаря лишнему весу растягивается диафрагма

Вторая версия гласит, что оперным исполнителям нужна более сильная диафрагма, благодаря чему их пение будет слышно по всему театру даже на фоне играющего оркестра. А из-за полноты диафрагма якобы и растягивается. Еще в XVIII-XIX столетиях, когда оперное искусство только обретало популярность, режиссеры всячески пытались сделать свои постановки как можно зрелищнее. По этой причине размеры театров увеличивались, а количество зрителей, соответственно, возрастало.

Если помещение большое, то пение должны хорошо слышать даже на галерке, в связи с чем большое горло, рот и грудь (то есть, грудная клетка, не бюст) стали для певцов столь важными.

Особенности оперных театров

Обратите внимание! Многие считают, что диафрагма крайне чувствительна к давлению мышц желудка. Чем крепче мышечные ткани желудка, а сам он — больше, тем сильнее будет давить на диафрагму и, следовательно, тем зычнее будет звучать пение исполнителя.

Теория №3. Толстые, потому что много едят

Здесь причина также кроется в желудке, вот только не он давит на диафрагму, а наоборот. Когда это происходит, т. е. диафрагма оказывает давление на желудок, у человека появляется ложное чувство голода. Певцы наедаются и уже не в силах остановиться, в дальнейшем это перерастает в рефлекс. Метаболизм со временем меняется, равно как и внешний вид человека. Сторонники уверяют, что подобное положение вещей обрекает оперных певцов на инвалидность, и даже приводят наглядные примеры. Так, к примеру, Шэрон Свит и Алессандра Марк были вынуждены уйти с большой сцены.

Алессандра Марк (Alessandra Marc)

Теория №4. Предрасположенность к лишнему весу

Авторство этой теории принадлежит доктору Питеру Осину. Он уверен, что у оперных певцов есть склонность к лишнему весу: их легкие постоянно напрягаются, за счет чего увеличивается аппетит. Также, по мнению Осина, при пении из легочных клеток выделяется лептин — особый белок, регулирующий аппетит (лептин производится жировыми клетками). А вот доктор К. У. Торп из Австралии уверен, что оперное пение (да и любое другое) уже само по себе способствует увеличению габаритов тела, в особенности, грудной клетки. Именно по этой причине, говорит Торп, певцы после десятилетий подобной деятельности и выглядят более толстыми, чем они есть в действительности.

Влияние пения на здоровье человека

Теория №5. Нет денег на худых певцов

Последняя на сегодня теория утверждает, что полнота среди оперных певцов — это не что иное, как миф. Дело в том, что когда оперные театры подбирают исполнителя роли, то принимают во внимание не только его внешность, но и вокальные данные. Иными словами, изначально есть вероятность, что роль молодой стройной девушки будет исполнять пожилая полнотелая женщина. А вот в драматических театрах или кино такое почти не встречается, т. к. на первое место здесь встает именно внешность. Поэтому и складывается впечатления, что все оперные певцы страдают от лишнего веса.

Также здесь важны и возможности конкретного оперного театра. У Метрополитена, к примеру, как и у других крупных мировых театров, огромные возможности при выборе артистов, то есть там могут отбирать людей привлекательных и с прекрасным голосом. Но как быть саратовскому театру, где штат состоит всего из двух сопрано, да и те — толстые? Воздерживаться от «Евгения Онегина» или заставить эти сопрано сесть на диету? Что же касается теноров, то здесь даже в Метрополитене не будут отказываться от толстяков. Ведь действительно хороших теноров мало, а найти такого, который при этом еще и выглядел бы привлекательно, очень и очень трудно.

Зарина Малити/Zarina Maliti — одна из самых красивых оперных певиц планеты

Что можно добавить в итоге? Пока ни одна из описанных теорий официально не подтверждена. Не исключено, что в скором времени возникнут и иные теории. Однако имеются исключения, в нашем случае — небезызвестный Хосе Каррерас, который при росте 1,7 м выглядит как мужчина вполне обычного телосложения.

На заметку! Среди поклонников оперного дела главного женского персонажа одной из известнейших опер «Мадам Баттерфляй» принято называть «Мадам Баттербол» (butterball, амер. разг. — «толстяк-коротышка», в нашем случае — «мадам толстуха»).

На всякий случай советуем прочитать статью о том, как сбросить лишний вес. Удачи!

Видео — Британия ищет таланты: прекрасный оперный певец весом 245 кг поразил участников

[Всего: 14 Средний: 3.3/5]

Прежде чем сесть на диету, необходимо проконсультироваться с врачом.

Автор статьи Диетолог Лера Нидел

Источник