Количество калорий в топливе
Содержание статьи
Сравнительная таблица теплотворности некоторых видов топлива
Вид топлива | Ед. изм. | Удельная теплота сгорания | Эквивалент | ||||
кКал | кВт | МДж | Природный газ, м3 | Диз. топливо, л | Мазут, л | ||
Электроэнергия | 1 кВт/ч | 864 | 1,0 | 3,62 | 0,108 | 0,084 | 0,089 |
Дизельное топливо (солярка) | 1 л | 10300 | 11,9 | 43,12 | 1,288 | — | 1,062 |
Мазут | 1 л | 9700 | 11,2 | 40,61 | 1,213 | 0,942 | — |
Керосин | 1 л | 10400 | 12,0 | 43,50 | 1,300 | 1,010 | 1,072 |
Нефть | 1 л | 10500 | 12,2 | 44,00 | 1,313 | 1,019 | 1,082 |
Бензин | 1 л | 10500 | 12,2 | 44,00 | 1,313 | 1,019 | 1,082 |
Газ природный | 1 м 3 | 8000 | 9,3 | 33,50 | — | 0,777 | 0,825 |
Газ сжиженный | 1 кг | 10800 | 12,5 | 45,20 | 1,350 | 1,049 | 1,113 |
Метан | 1 м 3 | 11950 | 13,8 | 50,03 | 1,494 | 1,160 | 1,232 |
Пропан | 1 м 3 | 10885 | 12,6 | 45,57 | 1,361 | 1,057 | 1,122 |
Этилен | 1 м 3 | 11470 | 13,3 | 48,02 | 1,434 | 1,114 | 1,182 |
Водород | 1 м 3 | 28700 | 33,2 | 120,00 | 3,588 | 2,786 | 2,959 |
Уголь каменный (W=10%) | 1 кг | 6450 | 7,5 | 27,00 | 0,806 | 0,626 | 0,665 |
Уголь бурый (W=30…40%) | 1 кг | 3100 | 3,6 | 12,98 | 0,388 | 0,301 | 0,320 |
Уголь-антрацит | 1 кг | 6700 | 7,8 | 28,05 | 0,838 | 0,650 | 0,691 |
Уголь древесный | 1 кг | 6510 | 7,5 | 27,26 | 0,814 | 0,632 | 0,671 |
Торф (W=40%) | 1 кг | 2900 | 3,6 | 12,10 | 0,363 | 0,282 | 0,299 |
Торф брикеты (W=15%) | 1 кг | 4200 | 4,9 | 17,58 | 0,525 | 0,408 | 0,433 |
Торф крошка | 1 кг | 2590 | 3,0 | 10,84 | 0,324 | 0,251 | 0,267 |
Пеллета древесная | 1 кг | 4100 | 4,7 | 17,17 | 0,513 | 0,398 | 0,423 |
Пеллета из соломы | 1 кг | 3465 | 4,0 | 14,51 | 0,433 | 0,336 | 0,357 |
Пеллета из лузги подсолнуха | 1 кг | 4320 | 5,0 | 18,09 | 0,540 | 0,419 | 0,445 |
Свежесрубленная древесина (W=50…60%) | 1 кг | 1940 | 2,2 | 8,12 | 0,243 | 0,188 | 0,200 |
Высушенная древесина (W=20%) | 1 кг | 3400 | 3,9 | 14,24 | 0,425 | 0,330 | 0,351 |
Щепа | 1 кг | 2610 | 3,0 | 10,93 | 0,326 | 0,253 | 0,269 |
Опилки | 1 кг | 2000 | 2,3 | 8,37 | 0,250 | 0,194 | 0,206 |
Бумага | 1 кг | 3970 | 4,6 | 16,62 | 0,496 | 0,385 | 0,409 |
Лузга подсолнуха, сои | 1 кг | 4060 | 4,7 | 17,00 | 0,508 | 0,394 | 0,419 |
Лузга рисовая | 1 кг | 3180 | 3,7 | 13,31 | 0,398 | 0,309 | 0,328 |
Костра льняная | 1 кг | 3805 | 4,4 | 15,93 | 0,477 | 0,369 | 0,392 |
Кукуруза-початок (W>10%) | 1 кг | 3500 | 4,0 | 14,65 | 0,438 | 0,340 | 0,361 |
Солома | 1 кг | 3750 | 4,3 | 15,70 | 0,469 | 0,364 | 0,387 |
Хлопчатник-стебли | 1 кг | 3470 | 4,0 | 14,53 | 0,434 | 0,337 | 0,358 |
Виноградная лоза (W=20%) | 1 кг | 3345 | 3,9 | 14,00 | 0,418 | 0,325 | 0,345 |
Источник
Калькулятор перевода натурального топлива в условное
- 1. Калькулятор перевода в т.у.т.
- 2. Что такое условное топливо?
- 3. Таблица коэффициентов топлива
- Таблицы в картинках
Калькулятор перевода в т.у.т.
Выберите наименование вида топлива и введите необходимое значение. Калькулятор автоматически переведет его в тонны условного топлива (тут) по формуле: Qут = Qнт × K,
где Qут — количество тонн условного топлива, K — коэффициент перевода натурального в условное топливо, Qнт — количество тонн натурального топлива
Что такое условное топливо?
Условным топливом называется топливо, теплота сгорания 1 кг или 1 нм³ которого равна 7000 ккал. Чаще всего его измеряют в тоннах, поэтому распространенной аббревиатурой в различных источниках является т.у.т. (означает, что это — тонна условного топлива).
Таблица коэффициентов топлива
Ниже представлена таблица со средними коэффициентами для перевода натурального топлива в условное.
Быстрый переход: уголь, торф, газ, мазут, дрова
Наименование видов топлива, единица измерения | Средний коэффициент |
Уголь по бассейнам и месторождениям | |
Алтайский уголь, тонна | 0,782 |
Башкирский уголь, тонна | 0,565 |
Воркутинский уголь, тонна | 0,822 |
Грузинский уголь, тонна | 0,589 |
Донецкий уголь, тонна | 0,876 |
Интинский уголь, тонна | 0,649 |
Казахский уголь, тонна | 0,674 |
Камчатский уголь, тонна | 0,323 |
Канско-Ачинский уголь, тонна | 0,516 |
Карагандинский уголь, тонна | 0,726 |
Кизеловский уголь, тонна | 0,684 |
Киргизский уголь, тонна | 0,570 |
Кузнецкий уголь, тонна | 0,867 |
Львовско-Волынский уголь, тонна | 0,764 |
Магаданский уголь, тонна | 0,701 |
Подмосковный уголь, тонна | 0,335 |
Приморский уголь, тонна | 0,506 |
Сахалинский уголь, тонна | 0,729 |
Свердловский уголь, тонна | 0,585 |
Силезский уголь, тонна | 0,800 |
Ставропольский уголь, тонна | 0,669 |
Таджикский уголь, тонна | 0,553 |
Тувинский уголь, тонна | 0,906 |
Тунгусский уголь, тонна | 0,754 |
Узбекский уголь, тонна | 0,530 |
Украинский бурый уголь, тонна | 0,398 |
Хакасский уголь, тонна | 0,727 |
Челябинский уголь, тонна | 0,552 |
Читинский уголь, тонна | 0,483 |
Экибастузский уголь, тонна | 0,628 |
Якутский уголь, тонна | 0,751 |
Древесный уголь, складской м³ | 0,93 |
Эстонские сланцы, тонна | 0,324 |
Ленинградские сланцы, тонна | 0,300 |
Торф | |
Фрезерный торф (при условной влажности 40%), тонна | 0,34 |
Кусковой торф (при условной влажности 33%), тонна | 0,41 |
Торфяная крошка (при условной влажности 40%), тонна | 0,37 |
Кокс металлургический сухой 25 мм и выше, тонна | 0,99 |
Коксик 10-25 мм в пересчете на сухой вес, тонна | 0,93 |
Коксовая мелочь , тонна | 0,90 |
Брикеты топливные (при условной влажности 16%), тонна | 0,60 |
Газ | |
Газ нефтепереработки сухой, тонна | 1,50 |
Газ горючий природный, тыс. м³ | 1,15 |
Газ горючий попутный, тыс. м³ | 1,3 |
Газ сжиженный, тонна | 1,57 |
Мазут | |
Мазут топочный, тонна | 1,37 |
Мазут флотский, тонна | 1,43 |
Нефть, включая газовый конденсат, тонна | 1,43 |
Отработанные масла, тонна | 1,30 |
Топливо для тихоходных дизелей (моторное), тонна | 1,43 |
Топливо дизельное, тонна | 1,45 |
Топливо печное бытовое, тонна | 1,45 |
Бензин автомобильный, тонна | 1,49 |
Бензин авиационный, тонна | 1,49 |
Керосин для технических целей (тракторный), тонна | 1,47 |
Керосин осветительный, тонна | 1,47 |
Топливо для реактивных двигателей (керосин авиационный), тонна | 1,47 |
Дрова | |
Дрова для отопления, плотный м³ | 0,266 |
Древесные обрезки, стружки, опилки, тонна | 0,36 |
Древесные опилки, складской м³ | 0,11 |
Сучья, хвоя, щепа, складской м³ | 0,05 |
Пни, складской м³ | 0,12 |
Бревна разобранных старых зданий, пришедшие в негодность шпалы, столбы связи, рудничная стойка, плотный м³ | 0,266 |
Кора, тонна | 0,42 |
Отходы сельскохозяйственного производства, тонна | 0,50 |
Среди характеристик топлива основным показателем топлива принято считать удельную теплоту сгорания, а показатель условного топлива используется преимущественно для сравнения тех или иных видов топлива между собой.
Категория «условного топлива» используется практически повсеместно, она достаточно универсальна. Так, в России и бывших Союзных странах единицей условного топлива называли/называют тепловыделительную способность килограмма каменного угля, которая равняется 7000 ккал или 29,3 МДж. В странах Европы — да и вообще в международном обозначении — единица условного топлива вычисляется при помощи нефтяного эквивалента, который так и зовётся: TOE, или Tonne of oil equivalent (Тонна Нефяного Эквивалента), которая равна 41,868 ГДж.
В США вместо «условного топлива» используется понятие «термальная цена», которая высчитывается в долларах и, как правильно, разительно варьируется в зависимости от типа топлива (твёрдого, жидкого, газообразного).
Использование категории условного топлива позволяет с большей лёгкостью производить расчёты и оценивать потенциал того или иного вида топлива для его последующего использования в котельных установках.
На сегодняшний день подсчитать единицу условного топлива можно не только с помощью формулы, но и с помощью бесплатных онлайн-калькуляторов в сети интернет.
Таблицы в картинках
Приведенные ниже картинки вы можете сохранить к себе для личного пользования.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.
По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru
Вас также может заинтересовать
Особенности производства блочных котельных
Одним из оптимальных решений для обеспечения теплом и горячим водоснабжением, а также производственным обогревом объектов в автономном режиме является блочная котельная.
Неоправданные затраты котельной и способы их сократить
Большая часть расходов котельной приходится, как известно, на топливо. Однако снизить закупку и потребление топлива в современных экономичных условиях не представляется возможным, в том числе, из-за появления неоправданных затрат.
Мазут и его характеристики
Мазут — это смесь углеводородов, нефтяных смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca).
Источник
Размышления на тему плотности, калорийности и прочих взаимосвязей. — DRIVE2
Пост навеян страждущими любителями найти истину в паспорте качества топлива. Хотя я рад что у нас есть такие люди, которым не всё равно и они готовы разобраться в теме.
Я давно уже понял что реальное качество бензина, да и дизеля, нам по паспорту не узнать, вернее мы сможем определить на сколько далеко производитель ушёл от требований нормативной документации и возможно сделать вывод о некоем запасе качества, в некоторых случаях даже сможем предположить каким набором технологических процессов обладает той или иной НПЗ, но сказать что именно на этом образце ваша ласточка полетит, вот тут могут возникнуть трудности. Наш паспорт это больше ряд запретительных мер для производителя, так сказать, чтобы не заигрывался и их коктейль не навредил двигателю, но не для определения лучшего продукта. Понять, что бензин не плох мы сможем, но про лучший эту идею лучше забыть — слишком мало данных. Для основной массы потребителей главным мерилом качества является ощущение что авто «поехало», т.к. он чувствует некий приход по моменту, а если ещё и расход упадёт, то вообще шикарно. Но к сожалению не всё так просто. Хотя обо всём по порядку.
Основной показатель, по которому нам продают бензин это октановое число, при том по исследовательскому методу, хотя нужно понимать что ездим мы на «моторном методе». Это чем то напоминает песню про крутящий момент и лошадиные силы, там та же схема. Но есть один нюанс, и сегодня их будет много, октановое число не связано с мощностью – совсем, запомните это, это только детонационная стойкость и всё. Дальше необходимы манипуляции с двигателем чтобы конвертировать этот показатель в мощность, чтобы из того же сотого выжать максимум. Так вот что же нам нужно чтобы понять на каком бензине, без изменений в двигателе, мы получим большую отдачу. Теплота сгорания (калорийность) – это тот самый параметр, который говорит нам сколько энергии выделиться при сгорании порции нашего топлива, но к сожалению этого в паспорте качества не указывают и навряд ли когда будут. Я не умоляю иных параметров, но все они больше для того чтобы не угробить топливом ваш двигатель или хотя бы, чтобы он смог вообще запуститься, а теплота сгорания к ним не относится.
Для того чтобы хоть как-то косвенно выйти на этот показатель используют фракционный состав и плотность, плюс нам помогут задатки компонентного состава в виде содержания ароматики, олефинов и оксигенатов.
Попробуем покопаться в этих цифрах. Что касается фракционного состава то принято смотреть на температуру выкипания 50% и в специализированной/профильной литературе за оптимум принимают 90С, считается что если её поднять хотя бы до 130С то приёмистость двигателя заметно упадёт. Получается повышение количества лёгкой части бензина (уменьшение Ткип 50%) повышает мощность. Но везде важна мера / балланс. От части те кто эксплуатирует авто на ПБА и периодически переключается на бензин замечают эту разницу и не в пользу ПБА. Так же и с дизелем, он тяжелей бензина и все в курсе что крутящий момент дизеля выше, даже если учесть степень сжатия. На первый взгляд получается простая зависимость и те кто выбирают бензин с большей плотностью правы, но вот на сколько это соответствует действительности.
Я решил смахнуть пыль со старых учебников и освежить свои знания. Как и полагается сразу полез в молекулы и связи их строения с интересующими нас параметрами. Для лучшего понимания идём от простого к сложному. По этой логике сначала рассмотрим простейшие углеводороды, при стандартных условиях большая часть этих углеводородов находится в газообразном состоянии, поэтому плотность указана в газообразном состоянии. В таблицу свёл все параметры, которые показались мне интересными и важными.
Пока вроде всё логично. Графически воспринимается легче.
Как не представляй, но мы видим что с ростом плотности калорийность повышается, такая же связь с соотношением водород/углерод в молекуле, либо просто с ростом числа углерода в молекуле. Октановое число падает и уже на гептане достигает ноля, но для нормальных углеводородов парафинового ряда это норма. Так же мы видим что наличие двойной связи также приводит к снижению ОЧ, первый намёк на то что олефины нам не очень нужны в бензинах.
Но как обычно без нюансов никуда. Собрал некоторые соединения, которые есть в бензинах и в нормальных условиях находятся в жидком состоянии. Отбросим пока соотношение Н/С, к нему чуть позже.
Здесь соотношения уже интересней
Как мы понимаем, что самое правильное с точки зрения науки это смотреть на количество вещества (моль), но график не приносит нам определенности, хотя общая тенденция скорее к отсутствию какой либо зависимости, по массовым показаниям мы видим легкое снижение, а по объёмному более выраженный рост.
Следом я решил рассмотреть соединение с фиксированным количеством атомов углерода и посмотреть, что будет если я начну уменьшать количество атомов водорода, что случиться с интересующими нас показателями. Выбор пал на гексан.
Как мы видим удаляя водород мы увеличиваем плотность смеси и увеличиваем ОЧ, за исключением процесса изомеризации, там в зависимости от изомера октановые числа могут достигать очень приличных значений. С точки зрения науки это в принципе объяснимо, мы удаляем из системы элементы, которые при горении выделили бы энергию. Но в нашем случае уплотнение смеси играет нам на руку и мы с лихвой компенсируем эти потери.
Далее я подался уже в топлива (бензины, керосин и дизель), а также и оксигенаты.
Хвост графика не смотрим, смотрим на бензины и видим что по сути всё ровно, как ни странно в обоих категориях, как в килограммах, так и в литрах.
Оксигенаты — здесь я бы заметил, что при высоких плотностях теплота сгорания оставляет желать лучшего.
А теперь к основной мысли – Искать в паспорте мощность по плотности можно, но без гарантии полученного результата. Единственное что придаёт этому смысл, так это то, что продают нам топливо в литрах и расход мы замеряем в литрах. В топливных картах скорее всего всё завязано на литры, а колебания плотности и возможные ошибки в смесеобразовании корректируются с помощью лямды. Так имея топливо с большей плотностью, вы можете подать больше топлива в цилиндр за один такт впрыска, как следствие и отдачи от этой смеси будет больше. Хотя если бензин причесали оксигенатами, то плотность они вам поднимут заметно, но и общую калорийность следом подпортят.
Это всё приводит нас к нескольким мыслям:
1. В случае с топливом смотреть нужно на теплоту сгорания приведённую к объёмным единицам измерения, но всё это смысла не имеет до тех пор пока этого показателя не появится в паспорте качества.
2. Смотреть на плотность при выборе можно, но больших надежд я бы не возлагал.
3. Олефины снижают детонационную стойкость, особенно по моторному методу, а также удельную теплоту сгорания, приведённую к литрам. На индукционный период тоже отрицательно влияют, но сейчас не об этом. Я это всё для тех кто гоняется за олефинами в бензинах, желая найти мощность.
4. Ароматика. С одной стороны она приносит нам калорийность, с другой эти соединения горят хуже остальных и склонны образовывать сажу, которая впоследствии способствует закоксовыванию тех самых маслосьёмных колец, нагару на свечах и прочим неприятностям. Я не говорю что масло здесь не при чём, но в том же масле также присутствуют ароматические соединения. Можно поспособствовать более полному сгоранию добавлением оксигенатов, но опять же смысл снижать общую калорийность, за которую мы так боролись оставляя ароматику в бензине.
Вообще если посмотреть на общую тенденцию производителей бензина, то она говорит о снижении концентрации олефинов, ароматики и росту содержания оксигенатов. Всё это хорошо для экологии, т.к. способствует более полному сжиганию и в целом уменьшает выбросы. Как при этом изменится динамика и расход вопрос открытый, но открытый он только для автовладельца, который уже купил авто и сам с ним явно ничего делать не будет. Чисто технически для углеводородов с повышением теплоты сгорания (в ккал/кг) увеличивается и количество воздуха, необходимого для сгорания. В связи с этим количество тепла, выделяемого при сгорании различных топливно-воздушных смесей, изменяется весьма незначительно.
Следует обратить внимание на теплоту сгорания спирто-воздушной смеси. Спирты содержат большое количество кислорода, и теплота сгорания их не велика, но наличие кислорода в спиртах сокращает и количество воздуха, необходимого для сгорания, поэтому при сгорании спирто-воздушной смеси выделится практически столько же тепла, сколько и при сгорании такого же объёма бензо-воздушной смеси. Излишки энергии бензина пойдут на разогрев азота воздуха, который здесь является балластом. В итоге при должной регулировке авто на спирте и бензине должны ехать одинаково. В противном случае бездумное добавление спирта просто ухудшит показатели бензо-воздушной смеси.
Возможно немного сумбурно, но думаю основная мысль ясна.
Источник
Теплотворность различных видов топлива: сравнительный обзор топлива по теплоте сгорания
Когда определенное количество топлива сгорает, выделяется измеримое количество теплоты. Согласно Международной системе единиц величина выражается в Джоулях на кг или м3. Но параметры могут быть рассчитаны и в кКал или кВт. Если значение соотносится с единицей измерения топлива, оно называется удельным.
На что влияет теплотворность различного топлива? Каково значение показателя для жидких, твердых и газообразных веществ? Ответы на обозначенные вопросы подробно изложены в статье. Кроме того, мы подготовили таблицу с отображением удельной теплоты сгорания материалов – эта информация пригодится при выборе высокоэнергетического типа топлива.
Общая информация о теплотворности
Выделение энергии при горении должно характеризоваться двумя параметрами: высоким КПД и отсутствием выработки вредных веществ.
Искусственное топливо получается в процессе переработки естественного – биологического топлива. Вне зависимости от агрегатного состояния вещества в своем химическом составе имеют горючую и негорючую часть. Первая — это углерод и водород. Вторая состоит из воды, минеральных солей, азота, кислорода, металлов.
По агрегатному состоянию топливо делится на жидкое, твердое и газ. Каждая группа дополнительно разветвляется на естественную и искусственную подгруппу (+)
При сгорании 1 кг такой «смеси» выделяется разное количество энергии. Сколько именно этой энергии выделится, зависит от пропорций указанных элементов — горючей части, влажности, зольности и других компонентов.
Теплота сгорания топлива (ТСТ) формируется из двух уровней — высшего и низшего. Первый показатель получается из-за конденсации воды, во втором этот фактор не учитывается.
Низшая ТСТ нужна для расчетов потребности в горючем и его стоимости, с помощью таких показателей составляются тепловые балансы и определяется КПД работающих на топливе установок.
Вычислить ТСТ можно аналитически или экспериментально. Если химический состав горючего известен, применяется формула Менделеева. Экспериментальные методики основаны на фактическом измерении теплоты при сгорании топлива.
В этих случаях применяют специальную бомбу для сжигания – калориметрическую вместе с калориметром и термостатом.
Особенности расчетов индивидуальны для каждого вида топлива. Пример: ТСТ в двигателях внутреннего сгорания рассчитывается от низшего значения, потому что в цилиндрах жидкость не конденсируется.
ТСТ устанавливается с помощью калориметрической бомбы. Сжатый кислород насыщают водяным паром. В такую среду помещают навеску топлива и определяют результаты
Каждый тип веществ имеет свою ТСТ из-за особенностей химического состава. Значения существенно разнятся, диапазон колебаний — 1 000–10 000 кКал/кг.
Сравнивая разные виды материалов, используется понятие условного топлива, оно характеризуется низшей ТСТ в 29 МДж/кг.
Теплотворность твердых материалов
К этой категории относится древесина, торф, кокс, горючие сланцы, брикетное и пылевидное топливо. Основная составная часть твердого топлива — углерод.
Особенности разных пород дерева
Максимальная эффективность от использования дров достигается при условии соблюдения двух условий — сухости древесины и медленном процессе горения.
Куски дерева распиливают или рубят на отрезки длиной до 25-30 см, чтобы дрова удобно загружались в топку
Идеальными для дровяного печного отопления считаются дубовые, березовые, ясеневые бруски. Хорошими показателями характеризуется боярышник, лещина. А вот у хвойных пород теплотворность низкая, но высокая скорость горения.
Как горят разные породы:
- Бук, березу, ясень, лещину сложно растопить, но они способны гореть сырыми из-за низкого содержания влажности.
- Ольха с осиной не образуют сажи и «умеют» удалять ее из дымохода.
- Береза требует достаточного количества воздуха в топке, иначе будет дымить и оседать смолой на стенках трубы.
- Сосна содержит больше смолы, чем ель, поэтому искрит и горит жарче.
- Груша и яблоня легче других раскалывается и отлично горит.
- Кедр постепенно превращается в тлеющий уголь.
- Вишня и вяз дымит, а платан сложно расколоть.
- Липа с тополем быстро прогорают.
Показатели ТСТ разных пород сильно зависят от плотности конкретных пород. 1 кубометр дров эквивалентен примерно 200 литрам жидкого топлива и 200 м3 природного газа. Древесина и дрова относятся к категории с низкой энергоэффективностью.
Влияние возраста на свойства угля
Уголь является природным материалом растительного происхождения. Добывается он из осадочных пород. В этом топливе содержится углерод и другие химические элементы.
Кроме типа на теплоту сгорания угля оказывает влияние и возраст материала. Бурый относится к молодой категории, за ним следует каменный, а самым старшим считается антрацит.
По возрасту горючего определяется и влажность: чем моложе уголь, тем больше в нем содержание влаги. Которая также влияет на свойства этого типа топлива
Процесс горения угля сопровождается выделением веществ, загрязняющих окружающую среду, колосники котла при этом покрываются шлаком. Еще один неблагоприятный фактор для атмосферы — наличие серы в составе топлива. Этот элемент при соприкосновении с воздухом трансформируется в серную кислоту.
Производителям удается максимально снизить содержание серы в угле. В результате ТСТ отличается даже в пределах одного вида. Влияет на показатели и география добычи. Как твердое топливо может использоваться не только чистый уголь, но и брикетированный шлак.
Наибольшая топливная способность наблюдается у коксующегося угля. Хорошими характеристиками обладает и каменный, древесный, бурый уголь, антрацит.
Характеристики пеллет и брикетов
Это твердое топливо изготавливается промышленным способом из различного древесного и растительного мусора.
Измельченная стружка, кора, картон, солома пересушивается и с помощью специального оборудования превращается в гранулы. Чтобы масса приобрела определенную степень вязкости, в нее добавляют полимер — лигнин.
Пеллеты отличаются приемлемой стоимостью, на которую влияют высокий спрос и особенности процесса изготовления. Использоваться этот материал может только в предназначенных для такого вида топлива котлах
Брикеты отличаются только формой, их можно загружать в печи, котлы. Оба типа горючего делятся на виды по сырью: из кругляка, торфа, подсолнечника, соломы.
У пеллет и брикетов есть существенные преимущества перед прочими разновидностями топлива:
- полная экологичность;
- возможность хранения практически в любых условиях;
- устойчивость к механическим воздействиям и грибку;
- равномерное и длительное горение;
- оптимальный размер гранул для загрузки в отопительное устройство.
Экологичное топливо — хорошая альтернатива традиционным источникам тепла, которые не возобновляются и неблагоприятно действуют на окружающую среду. Но пеллеты и брикеты отличаются повышенной пожароопасностью, что стоит учитывать при организации места хранения.
При желании, можно наладить изготовление топливных брикетов собственноручно, подробнее – в этой статье.
Параметры жидких веществ
Жидкие материалы, как и твердые, раскладываются на следующие составляющие: углерод, водород, серу, кислород, азот. Процентное соотношение выражается по массе.
Из кислорода и азота образуется внутренний органический балласт топлива, эти компоненты не горят и включены в состав условно. Внешний балласт формируется из влаги и золы.
Высокая удельная теплота сгорания наблюдается у бензина. В зависимости от марки она составляет 43-44 МДж.
Похожие показатели удельной теплоты сгорания определяются и у авиационного керосина – 42,9 МДж. В категорию лидеров по значению теплотворной способности попадает и дизельное топливо – 43,4-43,6 МДж.
Т. к. у бензина больше ТСТ, чем у дизтоплива, то у него должен быть выше и расход, и КПД. Но ДТ экономичнее бензина на 30-40%
Относительно низкими значениями ТСТ характеризуются жидкое ракетное горючее, этиленгликоль. Минимальной удельной теплотой сгорания отличаются спирт и ацетон. Их показатели существенно ниже, чем у традиционного моторного топлива.
Свойства газообразного топлива
Газообразное топливо складывается из оксида углерода, водорода, метана, этана, пропана, бутана, этилена, бензола, сероводорода и других компонентов. Эти показатели выражаются в процентах по объему.
Наибольшей теплотой сгорания отличается водород. Сгорая, килограмм вещества выделяет 119,83 МДж тепла. Но оно отличается повышенной степенью взрывоопасности
Высокие показатели теплотворной способности наблюдаются и у природного газа.
Они равны 41-49 МДж на кг. Но, например, у чистого метана теплота сгорания больше — 50 МДж на кг.
Сравнительная таблица показателей
В таблице представлены значения массовой удельной теплоты сгорания жидких, твердых, газообразных разновидностей топлива.
Вид топлива | Ед. изм. | Удельная теплота сгорания | ||
МДж | кВт | кКал | ||
Дрова: дуб, береза, ясень, бук, граб | кг | 15 | 4,2 | 2500 |
Дрова: лиственница, сосна, ель | кг | 15,5 | 4,3 | 2500 |
Уголь бурый | кг | 12,98 | 3,6 | 3100 |
Уголь каменный | кг | 27,00 | 7,5 | 6450 |
Уголь древесный | кг | 27,26 | 7,5 | 6510 |
Антрацит | кг | 28,05 | 7,8 | 6700 |
Пеллета древесная | кг | 17,17 | 4,7 | 4110 |
Пеллета соломенная | кг | 14,51 | 4,0 | 3465 |
Пеллета из подсолнуха | кг | 18,09 | 5,0 | 4320 |
Опилки | кг | 8,37 | 2,3 | 2000 |
Бумага | кг | 16,62 | 4,6 | 3970 |
Виноградная лоза | кг | 14,00 | 3,9 | 3345 |
Природный газ | м3 | 33,5 | 9,3 | 8000 |
Сжиженный газ | кг | 45,20 | 12,5 | 10800 |
Бензин | кг | 44,00 | 12,2 | 10500 |
Диз. топливо | кг | 43,12 | 11,9 | 10300 |
Метан | м3 | 50,03 | 13,8 | 11950 |
Водород | м3 | 120 | 33,2 | 28700 |
Керосин | кг | 43.50 | 12 | 10400 |
Мазут | кг | 40,61 | 11,2 | 9700 |
Нефть | кг | 44,00 | 12,2 | 10500 |
Пропан | м3 | 45,57 | 12,6 | 10885 |
Этилен | м3 | 48,02 | 13,3 | 11470 |
Из таблицы видно, что наибольшие показатели ТСТ из всех веществ, а не только из газообразных, имеет водород. Он относится к высокоэнергетическим видам топлива.
Продукт сгорания водорода — обычная вода. В процессе не выделяется топочные шлаки, зола, угарный и углекислый газ, что делает вещество экологически чистым горючим. Но оно взрывоопасно и отличается низкой плотностью, поэтому такое топливо сложно сжижается и транспортируется.
Выводы и полезное видео по теме
О теплотворности разных пород дерева. Сравнение показателей в расчете на м3 и кг.
ТСТ — важнейшая тепловая и эксплуатационная характеристика горючего. Этот показатель используется в различных сферах человеческой деятельности: тепловых двигателях, электростанциях, промышленности, при обогреве жилья и приготовлении пищи.
Значения теплотворности помогают сравнить различные виды топлива по степени выделяемой энергии, рассчитать необходимую массу горючего, сэкономить на расходах.
Есть, что дополнить, или возникли вопросы по теме теплотворности разных видов топлива? Можете оставлять комментарии к публикации и участвовать в обсуждениях – форма для связи находится в нижнем блоке.
Источник