Физика 8 класс калорий продуктов
Содержание статьи
Таблица калорийности продуктов и расхода энергии консультация по биологии (8 класс) по теме
Включите эти продукты в свой рацион, и вы — на верном пути к стройности, плюс ко всему, станете себя чувствовать здоровым и энергичным человеком! | Метаболизм и вес тела человека Метаболизм оказывает значительное влияние на массу вашего тела. Если вы слышали слово «метаболизм», но не уверены, что оно означает — это то, насколько быстро ваше тело тратит энергию или сжигает накопленные калории. У каждого человека скорость метаболизма различна, люди расстаются с калориями с различной скоростью. К примеру, если человек со слабым уровнем метаболизма и человек с высоким уровнем метаболизма съедят одну и ту же порцию пищи, человек с высоким уровнем метаболизма сожжет больше калорий. У человека со слабым уровнем метаболизма, скорее всего, часть пищи будет накапливаться в виде жировых отложений. Факторы, влияющие на метаболизм: • Возраст • Группа здоровья • Физическая нагрузка, уровень активности • Питание • Частота приемов пищи • Достаточное потребление воды • Уровень гормонов • Фактор стресса Еда, которая ускоряет (улучшает, увеличивает) метаболизм Если вы будете знать, какие продукты ускоряют ваш метаболизм и добавите их к своему рациону — вы сделаете первый шаг к здоровому образу жизни. Вы скинете ваши лишние килограммы, будете чувствовать себя лучше и получите дополнительный заряд энергии. Следующие продукты помогут ускорить ваш метаболизм. Вы будете сжигать больше калорий, чем съедите. Белки: • Яйца — хороший источник белка, который ускоряет метаболизм • Молочная сыворотка • Индейка без кожицы • Куриная грудка без кожицы • Арахисовое масло • Нежирное мясо — свинина и говядина • Лосось, сардины, тунец • Миндаль, грецкий орех, кешью и арахис — несколько штук в день • Бобовые Овощи: • Шпинат • Капуста • Томаты • Брокколи • Овощи с кожурой темно-зеленого цвета • Сельдерей • Стручковый перец, к примеру, каеннский (красный стручковый) Фрукты: • Малина и другие ягоды • Яблоки • Персики • Апельсины • Грейпфруты • Лимоны Цельнозерновые: • Цельнозерновые злаки • Овсяная каша • Мюсли • Клетчатка Жидкости: • Прохладная вода • Зеленый чай • Кофе • Теплая вода с лимоном Масла: • Оливковое масло первого отжима Другие продукты: • Натуральный йогурт • Овощные супы • Специи От чего зависит метаболизм человека Чем старше вы становитесь, тем медленнее ваш метаболизм. Хотя есть и другие причины, снижающие скорость метаболизма. Самые главные из них — неправильный режим питания, диеты, голодание. К другим факторам замедления метаболизма можно отнести большое количество пищи за один прием и напитки, содержащие большое количество сахара, а также малоподвижный образ жизни. Следующие правила помогут ускорить метаболизм: • Ваш завтрак должен состоять из белков и углеводов, так вы начнете свой день со здоровой еды и разгоните свой метаболизм. • Никогда не пропускайте приемы пищи. • Лучше иметь 6 приемов пищи в день, три основных и три перекуса. • Некогда не отказывайтесь от белка в рационе! • Включите специи в рацион. • Избегайте низкокалорийных диет, голодовок. • Выпивайте 8 стаканов воды в день. • Регулярно занимайтесь спортом, по крайней мере, ходите пешком. • Вместо обычного хлеба кушайте цельнозерновые хлебцы. • Добавляйте в пищу красный стручковый перец (каеннский), он ускоряет метаболизм. • Не пейте много алкоголя. • Если курите, ограничьте количество выкуриваемых сигарет в день. |
Источник
План занятия внеурочной деятельности по физике «Сколько калорий нужно для…» (8 класс)
План 8 класс
проведения занятия внеурочной деятельности
по физике
Тема: Сколько калорий нужно для …
Метод: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная
Время: 40 мин
Место: кабинет физики
Цель: формирование представления о сбалансированном питании, как одном из важнейших
компонентов здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
— ознакомить обучающихся с веществами, представляющими пищевую ценность для
— способствовать формированию представления о нормах питания, расширению и
закреплению знаний о здоровом образе жизни;
— способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, переносить знания в
новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении
заданий и поисковой деятельности.
Развивающие:
— продолжить формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное
значение для различных видов деятельности — выделение проблемы, принятие решения,
поиска, анализа и обработки информации.
Воспитательные:
— способствовать формированию познавательного интереса к предмету через
использование дополнительных источников информации и создание ситуации успеха;
— способствовать формированию умения критически оценивать новые знания, делать
выводы и обобщения;
— способствовать формированию самостоятельной поисковой творческой деятельности,
пуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Планируемые результаты:
Предметные:
— повторение физических понятий (масса, вес, энергия, количество теплоты);
— освоение новых знаний о рациональном питании, выявление характерных особенностей
пищевых продуктов;
— проведение исследования по выявлению пищевой ценности некоторых продуктов и определению
индивидуальной суточной нормы калорий, необходимых человеку.
Метапредметные:
регулятивные:
— саморегуляция — способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к
преодолению препятствий;
— сравнение способа действия и его результата, коррекция;
— оценка — осознание качества и уровня усвоения.
познавательные:
— логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи
рассуждения);
— решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы).
коммуникативные:
— планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация
(сотрудничество), как взаимодействие;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).
Личностные:
— формирование интереса к предмету и потребности применения полученных знаний на практике;
— формирование умения работать в группе и находить согласованные решения.
Ход занятия
Этап
занятия
Время
Действия педагога
Действия
обучающихся
Примечания
1
Организационный момент
3 мин
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает в классе атмосферу психологического комфорта.
Объявляет тему занятия
Отвечают на приветствие,
настраиваются на учебную деятельность, концентрируют внимание на работе на уроке
2
Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи
4 мин
Задает вопросы:
— зачем нужны калории?
— что они представляют собой?
Формулирует учебную задачу:
Выработать навыки исследования энергетической ценности продуктов
Отвечают на вопросы.
Задумываются о своем отношении к урокам физики.
Анализируют свои достижения в изучении законов природы
Осознают важность решения поставленной учебной задачи
3
Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала
15 мин
Осуществляет расчет энергетической ценности шоколада
Жир — 27г • 9 калорий = 243 калории
Белок — 6,5г • 4 калории = 26 калорий
Углеводы — 60г • 4 калории = 240 калорий
Всего — 509 калорий
Поскольку масса шоколада 90г, то полученное число умножим на 0,9
Получим 509 • 0,9 = 458,1 калорий
Организует групповую самостоятельную работу:
1 группа. Сметана 300г — 20г(емкость) = 280г
Жир — 20г • 9 калорий = 180 калорий
Белок — 2,5г • 4 калории = 10 калорий
Углеводы — 3,4г • 4 калории = 13,6 калорий
Всего — 203,6 калорий
Поскольку масса сметаны 280г, то полученное число умножим на 2,8
Получим 203,6 • 2,8 = 570,08 калорий ≈ 570 калорий
2 группа. Кукуруза 280г (на банке)
Жир — 0,6г • 9 калорий = 5,4 калорий
Белок — 2,87г • 4 калории = 10,989 калорий
Углеводы — 9,9г • 4 калории = 39,6 калорий
Всего — 55,989 калорий
Поскольку масса кукурузы 280г, то полученное число умножим на 2,8
Получим 55,989 • 2,8 = 156,7692 калорий ≈ 157 калорий
3 группа. Икра 280г (на банке)
Жир — 0,6г • 9 калорий = 5,4 калорий
Белок — 2,87г • 4 калории = 10,989 калорий
Углеводы — 9,9г • 4 калории = 39,6 калорий
Всего — 55,989 калорий
Поскольку масса кукурузы 280г, то полученное число умножим на 2,8
Получим 55,989 • 2,8 = 156,7692 калорий ≈ 157 калорий
Осуществляет между группами взаимоконтроль
Записывают расчет в тетрадь, задают вопросы
Производят расчет энергетической ценности предложенных продуктов
(работа в малых группах)
Проверяют выполнение задания у другой группы.. Фиксируют найденные ошибки, оценивают работу
4
Закрепление полученных знаний
15 мин
Организует беседу по вопросу:
— Сколько калорий необходимо организму, чтобы нормально функционировать?
Осуществляется расчет суточной нормы потребления калорий на примере физиологических и возрастных особенностей педагога:
9,99 • 64кг + 6,25 • 172см — 4,92 • 52 года — 161 = 639,36 + 1075 — 255,84 — 161 = 1297,52 калорий
1297,52 • 1,54 = 1998,18 калорий ≈ 1998 калорий
Организует индивидуальную самостоятельную работу
Отвечают на вопрос, участвуют в беседе
Записывают в тетрадь
Каждый обучающийся производит расчет собственной нормы потребления калорий в сутки
5
Рефлексия
3 мин
Подводит итоги (напоминает цели занятия, отмечает, как они достигнуты), отвечает на вопросы обучающихся
Слушают итоги занятия, задают вопросы
Источник
Презентация: «Калорийность пищи» (8 Класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок технологии 8 класс Учитель: Харитонова Е.Ю. 2017 г.
2 слайд
Описание слайда:
«Есть, чтобы жить, а не жить чтобы есть». Сократ
3 слайд
Описание слайда:
1 1. Группа продуктов с калорийностью 400-900ккал на 100г продукта. Ответ 1. 2 2. Заболевание, в основе которого лежит нервно-психическое расстройство, проявляющееся навязчивым стремлением к похудению, страхом ожирения. Ответ 2. 3 3. Главный строительный материал для тела. Ответ 3. 4 4. Главное вещество, содержащееся в живых организмах. Ответ 4. 5 5. Данное минеральное вещество, вместе с кальцием является важнейшей составляющей костной ткани. Ответ 5. 6 6. Популярный снек, чья пачка содержит половину дневной нормы калорий ребёнка. Ответ 6. 7 7. Фрукт, в котором главным образом ценится присутствие железа и витамина С. Ответ 7.
4 слайд
Описание слайда:
ТЕМА УРОКА: ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ. КАЛОРИЙНОСТЬ ПИЩИ.
5 слайд
Описание слайда:
Практическая работа: «Расчёт калорийности пищи.» Целевая установка: выполните задания кейса, обобщите полученный результат.
6 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Уважаемые коллеги! Ценность этой презентации состоит в , том, что на 2-м слайде размещён интерактивный кроссворд, который поможет быстро вспомнить пройденный материал и определить ключевое слово урока. Алгоритм работы с кроссвордом: 1.» Клик» на чёрный квадратик- номер вопроса. 2. Читаем появившийся вопрос. 3. «Клик» на прямоугольник с соответствующим ответом — появляется ответ. и т.д. В результате в середине кроссворда появляется выделенное ключевое слово. Вопросы можно «задавать» — «кликать» и не по порядку. Успехов!
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-373317
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Расчёт калорийности питания Выполнила ученица 8 класса Иванова Светлана Лицей 2 © — презентация
1 Расчёт калорийности питания Выполнила ученица 8 класса Иванова Светлана Лицей 2 ©
2 Цель работы: Изучение энергетической ценности (калорийности) продуктов; Изучение энергетической ценности (калорийности) продуктов; определение суточной потребности человека в энергии; определение суточной потребности человека в энергии; расчет реального количества энергии, получаемой учеником в течение дня. расчет реального количества энергии, получаемой учеником в течение дня.
3 Определение энергетической ценности продуктов. Определение энергетической ценности продуктов.
4 Суточный расход энергии у людей, занимающихся различными видами труда. Учащиеся и рабочие специальности Суточный расход энергии ( в кДж) Школьники 14 — 15 лет Студенты Трактористы Токари13900 Литейщики Штукатуры16400 Каменщики16800 Плотники18900 Косцы30000
5 Один гастрономический день из жизни Ивановой Светланы. Завтрак. Полдник. Завтрак. Полдник. Бутерброд с сыром и Омлет — 135 кал. Бутерброд с сыром и Омлет — 135 кал. сливочным маслом кал. Какао — 228 кал. сливочным маслом кал. Какао — 228 кал. Чай с сахаром — 36 кал. Булочка — 160 кал. Чай с сахаром — 36 кал. Булочка — 160 кал. Обед. Ужин. Обед. Ужин. Щи из свежей капусты — 142 кал. Рыба жареная с карто- Щи из свежей капусты — 142 кал. Рыба жареная с карто- Гуляш с рисом — 428 кал. фельным пюре — 303 Пирожок с яйцом — 145 кал. кал. Компот из кураги -162 кал. Хлеб ржаной — 65 кал. Хлеб ржаной — 130 кал. Чай с печеньем -124 кал. кал. Итого : 2336 кал. Итого : 2336 кал.
6 Расчет количества энергии, получаемой Ивановой Светланой в течение дня Данные таблицы свидетельствуют, что у школьников суточная потребность в энергии составляет — кДж. Данные таблицы свидетельствуют, что у школьников суточная потребность в энергии составляет — кДж. Пользуясь данными о калорийности пищевых продуктов, я рассчитала количество калорий, получаемых с пищей. Оно составило 2336 кал. В переводе на кДж это составляет Пользуясь данными о калорийности пищевых продуктов, я рассчитала количество калорий, получаемых с пищей. Оно составило 2336 кал. В переводе на кДж это составляет Сравнив эти данные с суточной потребностью в энергии школьников, я выяснила, что количество получаемых мною калорий не полностью соответствует энергозатратам. Сравнив эти данные с суточной потребностью в энергии школьников, я выяснила, что количество получаемых мною калорий не полностью соответствует энергозатратам. Вывод: необходима корректировка рациона питания с целью увеличения суточной калорийности. Вывод: необходима корректировка рациона питания с целью увеличения суточной калорийности.
Источник
Лабораторный практикум для 8 класса «Определение суточного рациона питания по энергетической ценности пищевых продуктов» (+ презентация)
г. Каменки Пензенской области
Тип урока: практическая работа.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
№
Организация работы учителя
Организация работы учащегося
1.
Организационный момент (Приложение 1, слайд 1)
2.
— Сегодня мы изучаем тему: «Пища — вид топлива для организма», но сейчас мы еще не знаем, что конкретно будем изучать. На каком предмете вы уже знакомились с подобной темой? Как называлась тема в биологии?
Давайте вспомним, как происходит процесс пищеварения в организме человека? (На слайде: схема пищеварительного и желудочно-кишечного тракта)
(Приложение 1, слайды 2, 3)
Сообщения учащихся:
1. Процесс пищеварения;
2. Калория — внесистемная единица количества теплоты
Сообщения сопровождаются вопросами для закрепления материала, услышанного материала: докладчики задаю вопросы, класс отвечает
3.
— Если усвоенная с пищей энергия соответствует количеству израсходованной человеком энергии, то считается, что имеет место энергетическое равновесие.
— Что будет если усвоение превышает ее расход?
— А если наоборот, усвоенная энергия меньше затраченного количества?
— А теперь, скажите, что мы должны научиться делать на уроке?
(Приложение 1, слайд 4)
— Излишек энергии накапливается в виде жира, и масса тела повышается, что приводит к заболеваниям организма: расширяются сосуды, болезнь ног и т.д.
— Человек теряет массу, что тоже влияет на его здоровье.
— Научиться рассчитывать энергию, за счет которой поддерживаются обменные функции организма человека. Научить составлять различные рационы питания для компенсации энергозатрат организма.
4.
(Приложение 1, слайд 5) Зеленый горошек 40 ккал.
— Что означает 40 ккал?
— Переведите данную единицу в систему СИ: Дж
— Сколько теплоты в Дж выделится при сгорании 1 кг гороха?
— Итак, энергия выделяемая при усвоении 1 кг пищи, называется удельной теплотой сгорания продукта. Теперь выведем формулу определения УТСП:
— Какой буквой обозначается УТСТ?
Q = mq => q = Q/m (Приложение 1, слайды 6, 7)
— Сейчас вы научились определять УТС гороха, а сможете ли рассчитать для напитка «Пепси-лайт» (Приложение 1, слайды 8, 9)
— Почему вредно употребление данного напитка?
— На партах у вас находятся таблицы №1, 2 (Приложение 2, Приложение 1, слайд 10)
1. УТСП
2. Порционные массы продуктов питания
Решите задачу: (Приложение 1, слайд 11)
На завтрак мы съели 50 г ржаного хлеба, 20 г сливочного масла и 200 г молока. Какова энергоёмкость пищевых продуктов на завтрак.
— Посмотрите на таблицу №3 (Приложение 2) энергозатрат при различных видах деятельности человека массой 50 кг за 1 час.
(Приложение 1, слайды 12, 13)
— Хватит ли полученной энергии для часовой езды на велосипеде?
(Приложение 1, слайд 14)
— Если человек занимается активным образом жизни, нужно ли ему ограничивать в питании? А кому нужно ограничивать питание?
При полном усвоении организмом 100 г горошка выделяется 40 ккал энергии.
40 · 4200 Дж = 168 000Дж
1 680 000 Дж/кг
q
0,3 ккал = 1260 Дж на 100 г
q = 1260Дж/0,1 кг =12 600 Дж/кг
Дано: m1 = 50 г = 0,05 кг; m2 = 20 г = 0,02 кг; m3 = 200 г = 0,2 кг
Q1 = m1 · q1 = 0,05 кг · 8 884 000 = 444 200 Дж
Q2= m2 · q2 = 0,02 кг · 32 690 000 = 653 800 Дж
Q3 = m3 · q3 = 0,2 кг · 2 796 000 = 559 200Дж
Q = Q1 + Q2 + Q3 = 1 657 200 Дж
Нет, т.к. Q < W
5.
— Перейдем к самостоятельной работе:
Класс разбит на 4 группы:
1 группа составит блюдо для завтрака и рассчитает его калорийность;
2 группа — для обеда;
3 группа — для ужина;
4 группа рассчитает энергозатраты для школьника за день и сравнит с общей энергостоимостью всех блюд, которые предложат три группы.
Задания выполняются самостоятельно.
Результат может получиться, где
Q < W или Q > W, в любом случае каждой группе нужно сделать вывод, как лучше добиться энергетического равновесия.
Результат работы учащиеся рассказывают у доски.
6.
— Итак, вернемся к цели нашего урока.
— Достигли мы данной цели?
— Что нужно сделать, чтобы еще лучше усвоить данный материал?
— В группах поставьте оценки, которые каждый заслужил
(Приложение 1, слайд 15)
Научится рассчитывать энергию, за счет которой поддерживаются обменные функции организма человека. Научить составлять различные способы питания для компенсации энергозатрат организма.
7.
— Пронаблюдайте за собой сегодня.
1. Запишите, какие действия вы совершали и сколько времени, рассчитайте ваши энергозатраты.
2. Составьте такой рацион питания, чтобы компенсировать затраты.
(Приложение 1, слайд 16)
Задание записывается в тетрадь.
Источник