Дипломная работа лишний вес

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА «ОЖИРЕНИЕ»

Краткое описание документа:

Введение

Проблема ожирения касается всех слоев населения независимо от социальной и профессиональной принадлежности, возраста, места проживания и пола. Так, в странах Западной Европы избыточную массу тела имеет от 10 до 20% мужчин и от 20 до 25% женщин. В некоторых регионах Восточной Европы доля людей, страдающих ожирением, достигла 35%. В России в среднем 30% трудоспособного населения имеют ожирение и 25% — избыточную массу тела.

Больше всего тучных людей в США: в этой стране избыточная масса тела зарегистрирована у 60% населения, а 27% — страдают ожирением. По подсчетам экспертов, ожирение является причиной преждевременной смерти около 300 тыс. американцев в год.

В Японии представители общества по изучению ожирения признались, что проблема ожирения в стране приобретает характер цунами, угрожая здоровью нации.

Повсеместно наблюдается рост случаев ожирения у детей и подростков.

Ожирение и связанные с ним заболевания становятся тяжелым экономическим бременем для общества. В развитых странах мира на их лечение тратится 8-10% годовых средств, выделяемых на здравоохранение. Американскому бюджету это обходится в 70 млрд. долл. ежегодно, в Великобритании расходы составляют около 12 млн. фунтов стерлингов.

Принято считать, что полный человек является жертвой своего неуемного аппетита и малоподвижного образа жизни, а значит и лечение — это его личное дело. Как правило, окружающие относятся к тучным людям с пренебрежением и иронией, что может нанести им психологическую травму, особенно от этого страдают дети и подростки. Ироничные высказывания сверстников и взрослых негативно влияют на самооценку человека, приводят к формированию комплексов, еще больше усугубляя проблему. Полным людям сложно найти достойную работу, нередко они не могут устроить свою личную жизнь.

Важно преодолеть стереотип общественного сознания, согласно которому полные люди — это любители хорошо поесть, т. к. зачастую они потребляют не больше пищи, чем люди с нормальным весом, а причина ожирения кроется в наличии сложных метаболических нарушений в организме, приводящих к накоплению и отложению избыточного количества жира.

Ожирение делится на степени и на типы . Ожирение ведёт к повышенному риску возникновения сахарного диабета, гипертонической болезни и других заболеваний, связанных с наличием избыточного веса. Причины избытка веса также оказывают влияние на распространение жировой ткани, характеристики жировой ткани (мягкость, упругость, процент содержания жидкости), а также на присутствие или отсутствие изменений кожи (растяжения, расширенные поры, так называемый «целлюлит»). Ожирение может развиться в результате: нарушения равновесия между принятой пищей и потраченной энергией, то есть повышенного поступления пищи и сниженного расхода энергии, ожирение не эндокринной патологии появляется из-за нарушений в системах поджелудочной железы, печени, тонкого и толстого кишечников, генетических нарушений.

Цель исследования: исследовать сестринскую деятельность при решении проблем прогрессирующего ожирения.

Задачи исследования:

1) Исследовать теоритические аспекты понятия «ожирение «

2) Определить особенности сестринского ухода при прогрессирующем ожирении

3) Выявить статистику ожирения и лишнего веса среди мужчин и женщин

4) Изучить наблюдение из практики пациентов с прогрессирующим ожирением

5) Разработать рекомендации при решении проблемы прогрессирующего ожирения

Объект исследования: сестринская деятельность при решении проблем прогрессирующего ожирения.

Предмет исследования: пациент с прогрессирующим ожирением.

В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как: научно — теоритический анализ медицинской литературы на тему «Сестринская деятельность при решении проблем прогрессирующего ожирения», субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза), анализ, метод классификации.

Практическая значимость данного исследования заключается в разработке практических рекомендаций при решении проблемы прогрессирующего ожирения и в практическом исследовании на основе сбора статистических данных о пациентах с ожирением на базе ГБУЗ МО КЦРБ.

В первой главе исследования проведён анализ этиологии и патогенеза при прогрессирующем ожирение, клиническая картина при прогрессирующем ожирении, классификации при прогрессирующем ожирении, симптомов и предрасполагающих факторов ожирения, осложнений и методов диагностики при прогрессирующем ожирении.

Вторая, практическая часть, посвящена особенностям сестринского ухода при прогрессирующем ожирении, лечению и профилактике при прогрессирующем ожирении, практическому исследованию на основе сбора статистических данных о пациентах с ожирением на базе ГБУЗ МО КЦРБ, рекомендации при решении проблемы прогрессирующего ожирения.

Работа представлена на 53 страницах, имеет список использованных источников, включающих 25 наименований.

Источник

: , —

, — .

1. — ,

2.

3.

4.

5. —

6.

7.

: , ( .., 1995). , — , . , » — , . , — (Powers P. S. et al., 1988, 1992; Shapiro S., 1988).

, , (Brobeck, 1946; Bray, 1976; Gallaugher, 1981; Bray, 1982). , , — , . .. (1981), , , . ( .. ., 1994). , ( .., .., 1984; .., 1999; .., 2000).

, .

: , .

:

1. , — .

2. , .

3. () .

: — : , , .

: — .

: — .

, , :

1. 29 (10 , 22 45, — , , )

2. 25 (10 , 22 45, — , , )

3. ( .., .. .. 1999.), I (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) .. ( .., .., .. 1976)

4. ( ). ( .., .., 1988)

(, / 2), , . 1997 , 65 , , . 19 25. 19 , 25 27 — . , 27 , :

1- ( 29%) 27-29,5.

2- ( 30-49%) 29,5-35;

3- ( 50-99%) 35-40;

4- ( 100% ) 40.

.

(), . , . . , , . , , 10 20% 20 25% . 35%. 30% 25% — . : 60% , 27% . , . , , , , .

. , .

. 8-10% .

, , :

2 .

— ,

— ,

— ,

— ,

— ,

— ,

— ,

— — .

, — . , 2 , , . : 10-15%, 20-25% .

— :

, . .

, , .

, .

, , , . 75% , ( — 400-800 /), 1 .

:

I. . — (-):

1. -;

2. ( , );

3. .

II. .

1. :

2. ;

;

;

;

;

( .).

3. :

;

;

;

;

.

4. / .

:

) ;

) .

:

1. «» (),

2. » » (-),

:

1. — ( )

2. ( )

— + = .

( , ) , !

, , , — . . (), , , , .

. .

, / ( ).

/ , .. . / 1,0 0,85 .

/ 1,0

/ 0,85.

:

, , ( 35-37) . 38 — .

Дипломная работа лишний вес

, . — , (. ).

, :

( > 3)( 2-3)( 1-2)
2( , , )
( )
/
,
,

, 2 . .

:

▪ 2

— — . — , , . , , , , , .

. , , , , , , , .

, . , . , — , , , .. , .

, .

— . , , .

, , , , , , , , , . , , «» , «» . — : » — , , , , , , , «. .. , , » , «. , , . . , — , , , » «.

:

1. . , .

2. , — . , . .. , — . .

3… , , , . , — , : = (— — —), — , -, , , — , , , , , , — . , , . 45,5% — , , . , .

4. (delectatio — . — , ), , , .

4. , , .

5. . . , , . «» .

6. . . , , , .

7. . , , . , , , .

8. , ( , , .).

9. . -, . .

10. . , , . , , .

11. . . . , , (), .

, , , .

, , . , .

, . — , . , , .

1. . , — () . 50% . , . , — , . , , . , , , , . , , , , , , . , .

2. — . .

) () .

) , , .

) .

3. . , .

) «». , , , . , .

) «». , «» , , . , . , , : » , , «. 8%. , , , .

, , , » .

60- ., . , .

, 25%, .

.. .. «- «. , .

80% . 50%, , 40% , 7-9% .

, , , . . , met 7 .

2 — ( , ). . » » — 30- . , , () — (). () . , . , , . , . , .

— — . (HLA), 1959. HLA , , — . , , , HLA, B8, A11, B22 .

, . 1988. » » () «», , ( ) . , , , , , , . , , , , II . (, ) .

, , , , .

— — (), () (, ) — — (), ( ), ( ), , ( , ), — . , , .

— — , , 2 — ; , , , , , — .

, , , . , . , , , , . , , ( ), , , .

, , «-«, «-» , , , . , — — , , , ( , , , ..). , , «» , — . , , , .

() , , . ; .

» — — «, . ( ), . — , () . , ; , .

, . () , — (-) . , , . , , , » «. , , , , , , . , — , .

, , , . . , , . . . , . , . , , (, ) , , , .

, — , — , , , , — «», — — . , , — . , . , , , , , , , — .

, , . . , , . , , . , . .

, , .

() , , . , . , .

, . , , , , .

. , .

, . . , — . , . . , , , . . 18- .

, . . «» «». . — — , , — , . (.. ) . , , . » » , , . , .

, . . . , , , , , , . , , . , , — . , . , .

, . , , , . , , , — . » «, . : II- , , ( — , , — — , — , ), — , , , . — , , , , , . — , , , .

, , , . , , .

, , , , , , , , , .

— , , , — . . , .

, .

— , . — , , , . . , , , . , , — .

. — , , . . . — , , ( , , ..). .

— — , .

1921 . . , ( ) , , . 1932. , . , (). , , , . () — , , ( ) (). ; 1- , () .

, : () > 40. — . 17%, — 29 56%. . — — , ( , ), , , — , .. (), . , — .

, , , , , . .

, , , , . , — () . 54% 14% — . , , — , , 2 . , ( ) .

(), . — , .. . 8% 25% , , , , , , . : «» , «». , , , , , , , , , , , , — . , . , , ( — ), » » . , , — , , «» , «-» ( » «), ( ), (» «), .

, — , . , , , , . , , , , . , , . , . , — , .. — , .

, , , . , , . , , , . , . , .

.

:

; ;

, ;

;

.

, :

1. ( 7% ); , , , 0,5-1 . 63 (160 .) 29 (62 .).

2. ;

3. / .

— , .

() > 30 /2 > 27 /2, :

▪ ( [/] >1,0; > 0,85);

▪ 2 , ;

▪ ( , ..);

▪ ( 2 , );

!

, , — . .

.

:

:

▪ ;

▪ .

.

:

— ! , ( , , ..).

:

▪ ;

▪ ;

▪ , ( , ..);

▪ ;

▪ ();

▪ ;

:

1. — , ( !):

:

, , ,

(), ;

,

.

:

2. — , :

, —

, ;

, ;

30% () ;

;

, — ;

;

.

.

— () , — .

, . , ,; , . . , .

, , . «» , . , , , «» . . () , , , . , , , , . , , . , , , . , . . , , — , , . , , , . .

, . , , , , . , — . .

, , . , » » .

» «

, , ( ), ; ; (.: — ); (.: ) .

, , . , — , , , . , , ( — !). , — . , » «, , , . — , . . .

: .

, , . 5% , ( , , .). , , (» «; » «), . , , . , — , (, , «» , ) , (» , «, » , — » — !). , , . » «, . , , » «. , ( ), . , , , , , (» , «). .

:

1: /.

: » , !»

44 , 1 78 125 , , . , . , , . , , . , , , . , , . . , : , , » «. , :

: » ? , , ?»

: » , , , . , — «

, . : » ?»

: » : . , , : «, , «. — , . , : . , , . ( .) . ! : » , — «. , . . : » , «. ( . .)

— » , , . » — . , .

» » .

2:

. , . , . , . : » , ?»

, . , . , . , , , . , . , . , , , . , , . , , , , .

, . , . , , . , , . , . . , , . , , . , , -, . : » , ?» , , : » ? -, , -, , «. , , . , . .

, : , , . , , , . , .

3: .

. . , , , . , , . . . , , . , : -, !

. , , , — . : » !», , , , . , , , , . , , : , .

4:

, , . .

5: .

5- , . . . . 15 . 7 ( ), . , , , . 24., , . , . , . , .

, , , . , , . (Learning and Teaching Therapy, Jay Haley; The Guilford Press? New York, 1996. .. .)

. , ( ) . . , . , . . , .

. — .. 3 , .

:

:

28 , , (125.), , . .

. 3 4 . , .

, . .

, . , . , , , , . .. .

, .

:

1. .

2.

3. . , . .

4. . 1 . , . , . 1 . ( .: , )

5. . 4 . , 2 ( )

6. . , «» . .

.

. 6. , . . 3- . 15.

.

. .

, , — . :

1. ;

2. ( );

2. (, , );

3. — (, , );

4. (, , , ).

, . .

, , , , , 25-30%. 95% . 5% , , (, , ) . [.. , .. , .. 2001.] , , . , :

, —

(delectatio — . — , ), , , .

, , .

. .

. . , , , .

. , , .

, .

. -, . .

. . . , , (), .

.

.. . .

, , . , .

.

, , .

1. 29 (10 , 22 45, — , , )

2. 25 (10 , 22 45, — , , )

3. , I . .

4. ( ).

(, / 2), , . 1997 , 65 , , . 19 25. 19 , 25 27 — . , 27 , :

1- ( 29%) 27-29,5.

2- ( 30-49%) 29,5-35;

3- ( 50-99%) 35-40;

4- ( 100% ) 40.

. , — , . , , , , .

, I (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) . .: , , . , , , , , , , , (.. , 1990; .. , 1994).

.

, . , , , , 4, 2, 1 — 5 7 (.1). . . : , . , , . , «» , — , , . , , , — , .

MMPI . (.1.) Дипломная работа лишний вес

, , , . «» ; ; , , , , ; . , , , , . , -, ( ), , , -, ( , , ). .

, MMPI. , 1, 3 . 4 . , , ( ). 2, ( , 4 ., 2 9, , ( , ). , , 4 ( 1 4 .). 1. 4 . 3, 1. 2 . 3. 4., , , . 1, , , , — » , . 8 , , , , , . ( 2 ) .

, , — , , .. ( .., 1992). , , , . , , , . .

. , , , «» (.2), , . (.3)

Дипломная работа лишний вес

. . (.2)

Дипломная работа лишний вес

. . (.3)

, , , (.4.), 25 , .

Дипломная работа лишний вес

. (.4)

. (.5)

Дипломная работа лишний вес

— . , : , , , , , , , , , , ( ). , , «» , — , , , .

, 3 4 , . 4 , ( , ). , ( 1. 2 . 3. 4.), , , . PI , .

, , , , . , — , , . — , — , , . , — , , .

— . , (Stunard A. J. et al., 1980, 1986, 1990). , , , .

. , , , , .

.

I (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) .. , . — . : , . , , . , «» , — , , . — , , , , . , — , , .

.

1. — .

1.1 , : ; ; ; ; ; ; ; ; ; , ; ; , ; ; ; ; .

8 (80 % .)

1.2 , , , 9, 0 MMPI 1,2 , ; ; ; , ; ; ; , ; ; ; ; ; , 20% .

2. , , . , — , , .

3. — : , , , , . : : ; ; ; ; ; (); .

: , ( ), -, -, -, , .

1. .. — // . .. . — 1999. — 2. — .5.

2. .., .., .. // . . — 1981. — 8. — .22-25.

3. .. // . — 1986. — 6. — .24-27.

4. .. ( ) // . — 1983. — 5. — .9-13.

5. .. . .: , 1988. — 270.

6. .., .., .. ( ) .: , 1976. — 176.

7. .. — — // . — 1983. — .55, 10. — .131-134.

8. .., .., .. . — .: , 1986. — 192.

9. .., .. // . — 1990. — 68, 8. — .106-110.

10. .., .. . // . . — 1984; .106-109

11. .. .., .. — — // — XXI : IV . -. , : — , 1999. — .108-110.

12. .., .. : // . — 2001. — .9 24. — .1140-1143.

13. .., .., .. . // . — 1988. — 3. — .46-51.

14. .., .. // . — 1987. — 3. — .28-32.

15. .., .., .. // . — 1989. — .35, 1. — .3-7.

16. .., .. . // . . — . 1994; 29-37.

17. ., . // . — 1986. — 10. — .40.

18. . , . . . . , 1999.

19. .. — , // . . . . , 1995.

20. .., .., .. — , // — , 100 — 1. — 1994.

21. .. .. . .2-. — .: ., 1964. — 307 .

22. .. // . 14. . — 1987. — 1. — .21-29

23. .. : // . — 1999. — 1. — .22-25.

24. .. .. . .2-. — .: ., 1964. — 307 .

25. .., .., .. : . . — ., 1999. — 21.

26. .., .. // . — 1984. — 5. — .45-48.

27. .., .. — // . — 1984. — .56, 10. — .104-107.

28. .., .. ( ) // . — 1997. — 4. — .80-81.

29. .., .., .., .. // . — 1999. — 1. — .81-83.

30. .. // . — 2000. — 4. — .69-71.

31. .. / . .2. — .: , 1985. — .40.

Читайте также:  Группа сбрось лишний вес

Источник

Дипломная работа на тему ожирение

Е. Ковалева, 13 октября 2020

Финальной частью обучения студентов является написание и защита дипломной работы. Основная цель этого задания заключается в определении уровня подготовки дипломанта, а также закреплении и расширении полученных им теоретических и практических знаний по избранной специальности. Одной из актуальных тем для дипломной работы является проблема ожирения. В представленной статье рассказывается, сколько глав может быть в такой работе, какие цели и задачи рассматриваются при изучении вопросов пищевых нарушений и много другой полезной информации.

Актуальность проблемы ожирения

В современном мире одной из наиболее значимых и актуальных проблем является ожирение. Быстрое развитие технического прогресса способствует снижению физической активности человека и нарушению режима питания, что увеличивает число лиц с избыточной массой тела, как в молодом, так и зрелом возрасте.

Ожирение представляет собой патологический процесс, при котором в организме образуется излишнее количество жировой ткани. Данное заболевание:

  • доставляет психо-физический дискомфорт;
  • вызывает сексуальные расстройства;
  • приводит к снижению качества и уменьшению продолжительности жизни;
  • нарушает работу внутренних органов;
  • способствует развитию многих тяжелых болезней.

У пациентов, страдающих ожирением, практически любые заболевания, даже такие, как ОРВИ, грипп и воспаление легких, протекают намного длительнее и тяжелее. Также больные подвержены большому риску развития осложнений.

Развитию ожирения могут способствовать следующие факторы:

  • неправильное питание;
  • малоактивный «сидячий» образ жизни;
  • генетическая предрасположенность;
  • вредные привычки (курение, чрезмерное употребление сладких и алкогольных напитков, прием пищи на ночь и пр.);
  • прием психотропных и гормональных препаратов (стероиды, инсулин, противозачаточные таблетки и пр.);
  • физиологическое состояние (беременность, климакс, лактация);
  • стрессы, недосыпание, депрессия.

Более чем в 90% к появлению данной болезни приводит переедание, в 5% случаев она вызвана расстройством обмена веществ.

Читайте также:  Лишний вес и здоровье человека

Специфическим симптомом ожирения служит избыточная масса тела. Лишние жировые отложения возникают на плечах, животе, спине, на боках туловища, затылке, бедрах, в тазовой области, при этом отмечается недостаточное развитие мышечной системы. Среди других побочных эффектов следует отметить появление:

  • одышки;
  • отечности ног;
  • общей слабости;
  • обильной потливости;
  • раздражительности;
  • боли в суставах;
  • нарушение половой функции.

При ожирении изменяется внешний облик человека: появляется второй подбородок, развивается псевдогинекомастия (доброкачественное увеличение молочных желез у мужчин), на животе жировые складки свисают в виде передника, бедра принимают форму галифе. Вследствие всего вышеописанного у человека снижается самооценка, появляется неуверенность в своих силах, что часто приводит к развитию депрессивного состояния.

Помимо психологических проблем, ожирение способствует развитию следующих болезней:

  • искривление позвоночника;
  • сбой в работе дыхательных органов;
  • расстройство функционирования желудочно-кишечного тракта;
  • патология печени;
  • образование камней в желчном пузыре.

Помимо прочего, у женщин наблюдаются сбои менструального цикла, снижение либидо и бесплодие, у мужчин — нарушение потенции, эректильной функции и проблемы с зачатием.

Повсеместное распространение фастфуда только усугубляет проблему. Именно вследствие вышеуказанных причин тема ожирения в дипломной работе очень актуальна на сегодняшний день.

Цели и задачи дипломной работы на тему ожирения

Помимо урона, причиняемого здоровью, ожирение — причина серьезных финансовых расходов любого государства. В развитых странах на лечение тратится от 8 до 10% годовых средств, которые выделяются на здравоохранение. Например, в США расходуется около 70 миллиардов долларов, в Англии — 12 миллионов фунтов стерлингов.

Несмотря на крупные взносы для борьбы с ожирением, согласно статистическим данным, наибольшее количество людей с избыточной массой тела находится в США — около 60%. Представители Минздрава Японии заявили, что в их стране ожирение приобрело катастрофические масштабы, угрожая здоровью всей нации.

Читайте также:  Убрать лишний вес в области желудка

Кроме того, в современном обществе повсеместно наблюдается рост частоты возникновения ожирения у детей и подростков, что отрицательным образом сказывается на здоровье, развитии, размножении будущего поколения.

Примеры целей дипломных работ на тему ожирения:

  • Изучение современного состояния проблемы физической реабилитации при ожирении.
  • Разработка новых, наиболее эффективных методов лечения, способствующих снижению и поддержанию достигнутого уровня веса.
  • Рассмотрение ожирения как научной и медицинской проблемы, а также изучение методов физической реабилитации больных этим заболеванием.
  • Исследование деятельности медицинской сестры при решении проблем прогрессирующего ожирения.
  • Роль медицинского персонала в профилактике и лечении ожирения.

При этом, задачи, как правило, можно сформулировать так:

  • изучение теоретических материалов по исследуемой теме;
  • рассмотрение понятия и социальной значимости проблемы ожирения;
  • исследование и освещение форм и стадий данной проблемы;
  • рассмотрение клинических проявлений ожирения;
  • выявление причин данной болезни;
  • исследование осложнений при ожирении;
  • рассмотрение особенностей диагностики и лечения лишнего веса;
  • определение особенностей профилактики ожирения;
  • изучение роли медсестры, врача или любого другого медицинского работника в профилактике ожирения у населения;
  • исследование различных методов лечения человека при наличии излишнего веса;
  • определение наиболее эффективных методов лечения ожирения;
  • рассмотрение непопулярных способов лечения исследуемой болезни.

Главы дипломной работы на тему ожирение

Как правило, дипломная работа на тему «Ожирение» состоит из трех ключевых частей:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Во введении дипломант представляет общую характеристику дипломной работы: обоснование актуальности проблемы ожирения, цели, задачи и практическую значимость. Здесь же описывается объект и предмет исследования. Помимо прочего, вполне целесообразно перечислить используемые в исследовании методы и методики.

Основная часть, как правило, состоит из двух-трех глав. В первой главе излагается история исследуемого вопроса, тенденции его развития на современном этапе, а также демонстрируется степень актуальности и изученности проблемы. Вторая-третья главы носят практический характер. Здесь описывается процесс исследования, а также методы, применяемые в ходе его проведения и пр.

В заключительной части дипломант приводит общие выводы, перечисляет ключевые проблемы, с которыми ему пришлось столкнуться в ходе изучения заявленной проблемы, предлагает собственные решения исследуемого вопроса, сообщает данные о практической эффективности от внедрения инновационных рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. После заключения приводится список источников, которые использовались в ходе проведения исследования и написания дипломной работы.

Исследования в дипломной работе

Как правило, исследования на данную тему проводятся путем изучения статистических данных по конкретным пациентам, либо группе пациентов. Кроме того, производится сбор анамнеза, общее обследование больного, систематизация и анализ полученных данных.

Дополнительно изучается теоретический материал: профильные издания, научные статьи, иные публикации. В некоторых случаях проводится опрос и анкетирование пациентов, тестирование, обработка историй болезни, личных медицинских карт. Опираясь на собранную информацию, дипломант пишет научный труд, делает выводы, подводит итоги исследования.

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Источник