Андрей миронов лишний вес

Ради чего Андрей Миронов сидел на жестких диетах

Артист доводил себя до совершенства диетами и интенсивными тренировками

Фото: кадр из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»; режиссер — Алла Сурикова; производство — Киностудия «Мосфильм», Творческое объединение комедийных и музыкальных фильмов

Фото: кадр из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»; режиссер — Алла Сурикова; производство — Киностудия «Мосфильм», Творческое объединение комедийных и музыкальных фильмов

Взгляд со стороны

В 1963 году на экраны выходит комедия «Три плюс два». Критики и зрители приняли фильм на ура. А вот исполнителю роли обаятельного ветеринара Андрею Миронову картина кажется отвратительной. И все потому, что, глядя на себя со стороны, молодой актер видит рыхловатого, склонного к полноте паренька. А в 22 года так хочется быть неотразимым, мускулистым красавчиком!.. Теперь актеру понятно, почему его неловкие ухаживания отвергала несравненная Наталья Фатеева.

Фото: кадр из фильма «Обыкновенное чудо»; режиссер — Марк Захаров; производство — Киностудия «Мосфильм», Творческое объединение телевизионных фильмов

Фото: кадр из фильма «Обыкновенное чудо»; режиссер — Марк Захаров; производство — Киностудия «Мосфильм», Творческое объединение телевизионных фильмов

Разумеется, ничего ужасного во внешности актера не было. Но, будучи перфекционистом во всем, он слишком требовательно к себе относился. С детства Миронова мучили многочисленные комплексы и страхи. Он рос болезненным, косолапил, страдал от фурункулеза. Поэтому малейший изъян своей внешности на экране Андрей воспринимал как катастрофу.

Первый модник

Чтобы довести себя до совершенства, Миронов занимается спортом, интересуется диетами. Неуклюжий юноша не умел танцевать, но старательно учился двигаться под музыку. Он вырабатывает светские манеры, слегка небрежные — те самые, что будут сводить с ума многочисленных поклонниц. Старания не прошли даром — актер со временем подтянулся, стал пластичным и элегантным. При росте 182 см он весил 78 кг. Соотношение почти идеальное, но на протяжении всей своей жизни актер фанатично следил за калориями, порой ограничивая себя в еде. Ведь камера зрительно прибавляет лишние килограммы.

Фото: кадр из фильма «Будьте моим мужем»; режиссер — Алла Сурикова; производство — Киностудия «Мосфильм», Творческое объединение комедийных и музыкальных фильмов

Фото: кадр из фильма «Будьте моим мужем»; режиссер — Алла Сурикова; производство — Киностудия «Мосфильм», Творческое объединение комедийных и музыкальных фильмов

Подтянутая фигура была важна для Миронова еще и потому, что он любил модно одеваться. Будучи студентом Щукинского училища, он предпочитал западный стиль — узкие брюки, приталенные пиджаки, ботинки на толстой подошве. Мода менялась, и Андрей рьяно следовал за ней. Иногда стильные наряды попадали на съемочную площадку.

Так, в комедии «Бриллиантовая рука» Геша Козодоев красуется в голубой водолазке, которую по просьбе Миронова его товарищ привез из-за границы. Модник называл ее «битловкой». Миронов нашел возможность даже купить БМВ, хотя машины этой марки были в Советском Союзе редкостью.

На пределе

После 40 лет Миронов работает на износ. Он не хочет выпасть из обоймы, боится потерять популярность и репутацию светского льва. Любитель красивых романов страстно не желает вдруг столкнуться с женским равнодушием. Актер не берет больничные, отказывается от отпусков, при этом часто жалуется на головную боль. Андрей легко выскакивал на сцену, раскланивался, улыбался фирменной «мироновской» улыбкой. И лишь костюмеры, помогавшие ему одеться, знали, что бока звезды усыпаны болезненными фурункулами. Для избавления от этой напасти Миронову понадобилась серьезная операция.

Фото: кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»; режиссер — Эльдар Рязанов; производство — Киностудия «Мосфильм», Второе творческое объединение, Dino de Laurentiis Cinematografica

Фото: кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»; режиссер — Эльдар Рязанов; производство — Киностудия «Мосфильм», Второе творческое объединение, Dino de Laurentiis Cinematografica

Страх перед лишним весом с годами никуда не ушел. Миронов взял за правило играть в теннис, обмотав тело полиэтиленом. И этот жиросжигающий метод, применяемый даже профессиональными спортсменами, стал для него роковым.

Последняя гастроль

14 августа 1987 года на сцене оперного театра в Риге Миронов играл в спектакле «Женитьба Фигаро». Накануне утром он выпил кофе и съел несколько ломтиков любимого колбасного сыра — перед выходом на сцену актер всегда ограничивал себя в еде. Сразу после скудного завтрака Миронов отправился на теннисный корт. Стояла страшная жара, но 46-летний артист несколько часов изнурял себя, отбивая сильные удары профессионального тренера. Тело звезды было обмотано тремя полиэтиленовыми пакетами.

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Вечерний спектакль близился к финалу, когда у Миронова жутко разболелась голова. Об этом он успел сказать Александру Ширвиндту. Миронова увели за кулисы. Потерявшего сознание актера доставили в больницу, где ему поставили диагноз — обширное кровоизлияние в мозг и разрыв сосудов головного мозга. Актер страдал врожденной аневризмой, ему следовало жить в более спокойном темпе. Кофе, жара, интенсивная игра в теннис, яркие эмоции на сцене — все это привело к печальному итогу — спасти актера не удалось. Трудно представить, но 7 марта 2021 года ему исполнилось бы 80 лет.

Источник

Перед смертью Андрей Миронов два часа играл в теннис на жаре, чтобы похудеть

Андрею Миронову 7 марта исполнилось бы 80 лет

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

К Андрею Миронову, одному из самых легких, изящных, артистичных русских актеров, мало подходит слово «глыба». Но в смысле его значимости для советского кино и театра другого слова не подберешь. Он был непревзойденным исполнителем ролей жуиров и вертопрахов — и одновременно блестящим драматическим артистом. По его ролям трудно догадаться, каким он был в жизни. А когда погружаешься в воспоминания о нем (их море), кажется, что на их основе нужно писать не газетную статью, а книгу.

Вот лишь несколько историй из его жизни.

«ВЫ ПРИХОДИТЕ НА МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПИТЬ И ЖРАТЬ?»

Легкий на экране, Андрей Миронов и в общении с людьми был легким человеком. Он страстно любил розыгрыши, как, впрочем, и его друзья — в частности, Александр Ширвиндт. Он вспоминал, например: «Андрей пригласил как-то нашу компанию на день рождения. Приходим — на столе не накрыто. Поползли на кухню — ничего. Открыли холодильник — пустота. Думаем: о, наверное, на балконе. На балконе тоже ничего. «Ну и где?» — спрашиваем мы. «Ребята, — говорит Андрей, — я подумал: если вы приходите на мой день рождения пить и жрать, значит, так вы ко мне относитесь. А если не из-за этого, то мы можем просто посидеть». Мы не поверили, еще полчаса поискали еду, потом сказали: «Ну все, спасибо». Послали его туда, куда сейчас нельзя посылать в печати, и спустились во двор. А там, у подъезда, стоит автобус с женским духовым оркестром в салоне, играющим «Варшавянку». Мы сели в автобус и поехали в заказанный ресторан «Русская изба» праздновать его день рождения».

Читайте также:  Потенция и лишний вес

Миронов любил дружеские розыгрыши.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Таких случаев было множество. Однажды, например, руководитель Театра сатиры Валентин Плучек после сдачи спектакля в шутку сказал Ширвиндту: «Ну что вы за молодежь? Вот в наше время начинали праздновать в Москве, а утром оказывались в Ленинграде». Тут же решили ехать в Ленинград (где в тот момент снимался Миронов), заняли денег у Татьяны Пельтцер на билеты и полетели. Но кто-то успел предупредить маму Андрея, Марию Миронову: та позвонила сыну и мрачно сказала: «Жди». «Когда мы подъехали к «Астории», — вспоминал Ширвиндт в мемуарах, — «на входе стоял Андрей в красной ливрее с салфеткой на согнутой руке. Не моргнув глазом он сухо сказал: «Ваш столик — № 2».

На проходивших в ГДР съемках фильма «Год как жизнь», где Миронов играл Фридриха Энгельса (!) он разыграл своего партнера Игоря Квашу (Карла Маркса). До двух часов ночи они выпивали, а уже в четыре утра Кваше надо было ехать на грим. Миронов с Василием Ливановым завели будильник у него в номере так, что он зазвонил через 15 минут после того, как Кваша заснул. «И, представляете, через 15 минут я, ничего не понимая (за окнами темно, в ужасе, что проспал!), начинаю собираться на грим. Они поджидали под дверью, но не выдержали и от хохота упали в номер. Я их чуть не убил…» — вспоминал Кваша. Потом настал черед Василия Ливанова: Миронов сделал вид, что ест шоколадку, и угостил друга, только в фольгу вместо шоколадки засунул сургуч.

В актерской карьере Андрея Миронова была роль Фридриха Энгельса.

Фото: кадр из фильма

«ТОЛСТЫЙ МАЛЬЧИШКА, ТАКИЕ ВСЮ ЖИЗНЬ МУЧАЮТСЯ»

Глядя на Андрея Миронова в десятках фильмов, никогда не скажешь, что ему приходилось постоянно бороться с лишним весом. Но у него от рождения была очень ощутимая склонность к полноте. Его однокурсница Виктория Лепко, впервые увидевшая его на поступлении в Щукинское училище, вспоминала: «Я даже посочувствовала: бедный мальчик, родители обкормили, я думала, потом дети всю жизнь не могут похудеть и мучаются. Толстый мальчишка, думаю, бедняга. Такие дети всегда очень комплексуют, это в нем еще было». Говорят, из-за этого Миронова не хотели брать во второй его фильм, «Мой младший брат» по «Звездному билету» Аксенова — его герой был физкультурником. И Миронову пришлось сгонять килограммы… Потом актер постоянно ограничивал себя в еде (он воспитал в себе равнодушие к ней) и занимался физическими упражнениями.

Глядя на Андрея Миронова в десятках фильмов, никогда не скажешь, что ему приходилось постоянно бороться с лишним весом.

Фото: кадр из фильма

И, конечно, все это не мешало ему быть любимцем женщин. Первой его официальной женой стала недавно ушедшая от нас Екатерина Градова. Он сделал ей предложение, когда она играла самую известную свою роль — радистку Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Сделал стремительно: до этого они виделись всего несколько раз. Миронов ухаживал за Екатериной, приезжая в павильон, где снимались «Мгновения», с банками клубники и охапками сирени (и то, и другое он добывал на родительской даче). Сразу назначили дату свадьбы — и через несколько месяцев отправились в ЗАГС. Потом у них родилась дочь — ныне актриса Мария Миронова. Как вспоминала Градова, «Андрей был очень консервативен в браке. (…) Он не разрешал мне делать макияж, не любил в моих руках бокал вина или сигарету, говорил, что я должна быть «прекрасна, как утро», а мои пальцы максимум чем должны пахнуть — это ягодами и духами. Он меня учил стирать, готовить и убирать так, как это делала его мама. Он был нежным мужем и симпатичным, смешным отцом. Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет». Очень боялся кормить Машу кашей. Спрашивал, как засунуть ложку в рот…»

Екатерина Градова в фильме «Семнадцать мгновений весны»

Фото: кадр из фильма.

Увы, брак продлился недолго. Рассказывают, что Градова не смогла смириться с изменами мужа. Впрочем, многие тогда считали, что они в принципе не пара — слишком уж разные люди. Впоследствии Градова продолжала общаться с бывшим мужем, даже играла в спектаклях, которые он ставил на сцене Театра сатиры (мало кто сегодня об этом помнит, но Миронов активно пробовал себя в режиссуре).

А вот со второй и последней женой, Ларисой Голубкиной, Миронов познакомился за 14 лет до свадьбы. В конце 1963 года их познакомила Наталья Фатеева, которая играла с Мироновым в фильме «Три плюс два», а с Голубкиной подружилась во время совместной поездки за границу. Рассказывают, что она загорелась мыслью их свести — и действительно выступила в роли свахи. Очень скоро Андрей сделал Ларисе предложение, но в такой форме, что серьезно она к нему отнестись не могла («Лариска, выходи за меня замуж!» — «Не хочу!» — «Как ты не хочешь? Все хотят, а ты не хочешь?») В следующем году он предложение повторил — и оно снова было отвергнуто. Но дружить они дружили, и в середине 70-х это наконец переросло в более серьезные отношения: Миронов переехал жить к будущей супруге, привезя с собой ценные вещи: импортный унитаз и антикварную лампу. Голубкина потом вспоминала, что очень смеялась.

Лариса Голубкина и Андрей Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

Фото: кадр из фильма.

В 1977 году они расписались. Их друзья отметили свадьбу розыгрышем: когда вечером молодожены отправились на дачу Миронова в Красной Пахре, за ними последовали Марк Захаров и Александр Ширвиндт с супругами. Захаров вспоминал: «Сначала мы осторожно изображали ночные привидения, ходящие с воем вокруг дома с погашенными окнами. Поскольку окна не зажглись, звуковую гамму решили разнообразить. «Привидения» стали не только выть, но противно пищать и ухать. Когда пришло физическое утомление без всяких видимых изменений на даче, Ширвиндт проявил огромную, незабываемую на всю оставшуюся мою жизнь изобретательность. Он неслышно влез через окно в спальню и укусил Ларису Ивановну за пятку. Ларисе Ивановне это почему-то страшно не понравилось. Почему — для меня загадка…»

Читайте также:  Никак не могу сбросить лишний вес

Конечно, кроме официальных жен, у Миронова было много увлечений. В 1999 году вышла книга актрисы Татьяны Егоровой «Андрей Миронов и я»; российская публика тогда еще не привыкла к скандальным историям о знаменитостях, и мемуары Егоровой всем показались бомбой. Из них следовало, что, в общем-то, именно она была главной женщиной в жизни Миронова — если, конечно, не считать его мать Марию Владимировну. Той в книге было уделено немало места: она предстает безумно влюбленной в сына и ревнующей его к другим женщинам. Когда Егорова забеременела от Миронова, Мария Владимировна настаивала, чтобы она сделала аборт, а сыну говорила, что ребенок якобы не от него, а от Юлиана Семенова. Ребенка Егорова в итоге потеряла…

Татьяна Егорова в фильме «Пена»

Фото: кадр из фильма.

БОМБА В ГОЛОВЕ

Болезнью, с которой Андрей Миронов сражался всю жизнь, был фурункулез (а по другим данным — гидраденит, воспаление потовых желез). Звучит не то чтобы очень страшно. Зато выглядит и ощущается чудовищно: при гидрадените у больных появляются гнойные фурункулы в подмышках, в паху… Режиссер Владимир Бортко, снявший «Блондинку за углом», вспоминал, как Миронов в сцене свадьбы снимал пиджак, поднимал руку — и на белой рубашке в районе подмышки отчетливо виднелось пятно крови. А Михаил Державин рассказывал: «В «Ревизоре», когда он падал, мы с Шурой Ширвиндтом пытались изловчиться и поймать его так, чтобы не дотронуться до больных мест под коленками, под мышками. Он страшно мучился. Дорогой парфюм заглушал аптечный запах разных мазей, которыми он спасался…»

Миронову было физически тяжело даже двигаться с этими язвами — а надо было играть в кино и на сцене. Он перенес аутогемотерапию (когда больному переливают его собственную кровь — считается, что это повышает иммунитет), обращался к Джуне Давиташвили, даже к каким-то деревенским знахарям — это мало помогало. Проблемы возникали и с лицом — ему приходилось постоянно пользоваться гримом, а еще носить водолазки, закрывающие шею. А потом ему сделали операцию — вырезали несколько лимфоузлов, и это наконец принесло облегчение. о это случилось только в 1985 году, за два года до его смерти.

Андрей Миронов и Татьяна Догилева в фильме «Блондинка за углом».

Фото: кадр из фильма.

Со стороны все выглядело настолько пугающе, что некоторые потом говорили: «От этой болезни он и умер!» Но умер он, конечно, совсем по другой причине.

У Андрея Миронова была аневризма сосудов головного мозга. Это бомба замедленного действия в голове. От нее скончалась, например, юная художница Надя Рушева: собиралась в школу, нагнулась, чтобы завязать шнурки, и упала замертво. Беда с аневризмой, что она может ничем себя не проявлять: бывает, что у человека болит голова, но не сильнее, чем у здоровых людей. Но у Миронова болезнь нашли за девять лет до смерти. В 1978 году он потерял сознание на сцене во время гастролей; сначала врачи сочли, что у него менингит, а потом поняли, что это было кровоизлияние. По-хорошему, нужно было срочно делать операцию — и, если бы она прошла успешно, не исключено, что и сегодня Андрей Александрович был бы с нами. Вот только операция могла пройти и не очень успешно. Может, Миронов боялся ее осложнений? Вдруг бы он потерял, например, способность говорить?.. А может, он просто махнул рукой на болезнь, решил, что раз кровоизлияние в 1978-м обошлось без последствий, и дальше все будет нормально?

14 августа 1987 года Миронов потерял сознание еще раз — на сцене Рижской оперы, где шел гастрольный спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Перед этим он два часа играл в теннис на жаре, обмотавшись полиэтиленом — чтобы согнать вес. Александр Ширвиндт на руках унес его со сцены. Кто-то сунул Миронову в рот таблетку нитроглицерина, решив, что у него сердечный приступ. Потом возникла теория, что именно эта таблетка сыграла роковую роль (нитроглицерин не стоит давать при кровоизлияниях в мозг)… Но аневризма, лопнувшая в мозгу актера, была размером с абрикос, и ни спасти Миронова, ни дополнительно ухудшить его состояние его было уже невозможно. Врачи только продлили ему жизнь на два дня — он умер рано утром 16 августа.

Последний раз Андрей Миронов вышел на сцену в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Актера похоронили на Ваганьковском кладбище. Ширвиндт вспоминал: «Так и не смогли, например, страна, народ, близкие похоронить нашего Андрея Миронова на Новодевичьем — не успели дать народного СССР. Я помню эту страшную мышино-канцелярскую возню с перезвонами по инстанциям, когда один высокий чиновник звонил другому высочайшему чиновнику и говорил, что Миронов «подан» на это звание, что «документы лежат» уже близко к финальному столу, но… нет, не «пробили»… Когда Андрея вынесли из театра и город Москва остановился, я почему-то вспомнил виденные мною на пленке похороны Жерара Филипа. Не знаю, где похоронен Жерар Филип и как повлияло на место его захоронения обстоятельство, что он не дождался звания заслуженного артиста Сен-Жермен де Пре…»

Источник

Андрей Миронов. Гений, который загнал сам себя

Андрей Миронов. Фото из открытых источников.

Андрей Миронов. Фото из открытых источников.

Если вам надоело вместе со мной копаться в историях болезни самых ярких людей своего времени, просто посмотрите на фото.

История номер 20.

Андрей Миронов, гений, который загнал сам себя.

20 августа 1987 года Ваганьковское кладбище было полно народу, все искали далёкий и неудобный 40-й участок. Именно там должен был наконец обрести покой великий Артист с большой буквы М Андрей Александрович Миронов. История его болезни и безвременной кончины до сих пор вызывает у меня острое чувство досады. Смерть на взлете прервала артистическую карьеру, равных которой не было, уничтожив талант галактического масштаба в апогее его расцвета. Впереди были лучшие годы, красота, опыт, мастерство — уже достигнуты — его ждала мудрость, новый возраст, минимум ещё 20-30 лет на пике признания. И вдруг смерть в 46 лет. Трагедия или дикая нелепость?

С рождения Андрея окружали мифы. Говорили, что он родился на сцене, но это неправда. Он, как многие из нас, родился в роддоме Грауэрмана, поздним вечером 7 марта 1941 года. Второй миф — в метрике малыша Андрея днём рождения указано 8 марта. А самом начале войны театр, в котором работали родители, эвакуировали в Ташкент, где мальчик чуть не умер от тропической дизентерии. Только громадные связи матери помогли чудом достать сульфидин. Дважды Ташкент чуть не стал роковым городом для Андрея Миронова. Это был первый раз.

Читайте также:  Повышен сахар лишний вес

Андрюша Менакер был болезненным рыхлым ребенком. С началом подросткового возраста Андрей, в 1950 году ставший по мудрому решению родителей Мироновым, мучился жесточайшим фурункулезом. Говорят, что костюмеры ужасно мучились с его сорочками, которые приходилось отдирать от тела вместе с кровавыми корками. Помните великую запись советского телевидения — творческий вечер Андрея Миронова в концертной студии Останкино? Миронов в роскошном сером костюме и голубой водолазке, хорош, как голливудский премьер. Я была на этой записи и хорошо помню, как при каждом повороте головы на шее артиста открывались белые квадраты лейкопластыря. Но тогда, в 1978 году, я видела артиста пока ещё через рампу. В театре Сатиры на его спектаклях творилось сумасшествие не только в зале, но и у служебного входа, где десятки чокнутых поклонниц разного возраста несли трудную всепогодную вахту у служебного входа в ожидании чуда, в смысле, автографа. Моя подруга, влюбленная в Миронова как комсомолка в портрет молодого Ильича, увидев спускающегося по ступенькам служебки Миронова, сунула мне в руки программку и сильно толкнула в спину. Притормозить я смогла, только упёршись в грудь кумира. Эта программка, Мы, нижеподписавшиеся, заныканная мной за подружкино вероломство, до сих пор лежит где-то в недрах моей концертной полиграфии, между автографами Паваротти и Морриконе. Или Каррераса, не помню.

А познакомились мы с Андреем Александровичем немного позже, в 1982 году, в детской редакции на Шаболовке. Он мне ужасно не понравился — раздраженный, некрасивый, с бугристой серой кожей, с драным кожаным портфелем в руках, он никак не был похож на героя с экрана.

Но это лирика.

Вспомним все, что было подслушано в актерских гримёрках сразу после похорон. Я знала то, что знали все — 14 августа Миронов не смог доиграть спектакль, начал глотать слова монолога, осел на руки Ширвиндта, который смог увести, вернее, утащить его за кулисы.

В этот день на взморье было жарко и душно, двери театра были распахнуты, сирену скорой услышали почти сразу. В середине спектакля Миронов стал сильно потеть и краснеть, то и дело смахивая волосы со лба, и все понимали, что может произойти что-то нехорошее.

Воспоминания врача, который оказался в зале в тот вечер, безумно ценны. Он побежал за кулисы немедленно после того, как растерянная администратор сообщила со сцены, что спектакль не будет продолжен из-за плохого самочувствия Андрея Миронова. Доктор Озолиньш нашел артиста на столе для реквизита в кулисе, он лежал на охапке искусственных цветов. Это было зловещее зрелище. Вокруг суетились люди. Кто-то по доброте душевной сунул артисту таблетку нитроглицерина, которая стала роковой.

Когда Миронова доставили в районную больницу, а потом перевезли в Ригу, стало понятно, что положение серьезное. По странному стечению обстоятельств, вместе с театром Сатиры в это время в Риге были все близкие Миронова, а друг семьи, ведущий советский нейрохирург Эдуард Кандель проводил в Риге всесоюзный съезд нейрохирургов.

В больнице Миронов перенес клиническую смерть. Доктор Кандель привез с собой весь цвет советской медицины. Консилиум пришёл к выводу: у актера обширнейшее кровоизлияние между полушариями из-за разрыва огромной, более 2,5 сантиметровой, аневризмы. Положение усугубилось кровотечением, спровоцированным роковой таблеткой нитроглицерина. Полная потеря сознания, отказ всех функций организма. Врачи сняли давление с мозга, сделав дренаж желудочковой системы и откачав спинномозговую жидкость. Миронова подключили к медицинским аппаратам и начали искать пути спасения. Врачи не отходили от постели актера двое суток, встал вопрос об операции. Доктор Кандель, другие ведущие врачи СССР пришли к выводу — операцию делать поздно, учитывая тяжелейшее состояние артиста и перенесенную им клиническую смерть. Операция помогла бы, если бы сделали до разрыва аневризмы, в так называемом холодном состоянии, но 15 августа это бы только приблизило конец. Решение, как всегда, принимала Мария Александровна Миронова. Выслушав объяснения доктора Канделя, она вышла из палаты сына с железными глазами. В половине шестого утра 16 августа 1987 года, Андрей Миронов был отключен от аппаратов жизнеобеспечения и перестал дышать.

Что же стало триггером такого внезапного конца молодого мужчины? История его болезни началась с началом жизни — аневризма артиста была врождённой, мало этого, его аневризма была семейной болезнью Менакеров, отец и родственники по отцу тоже умерли от аневризмы.

Когда он узнал о болезни? Девятью годами раньше. В 1978 году, на гастролях в роковом городе Ташкенте, у артиста случился сильнейший приступ головной боли. Или артисту не верилось в опасность, или он не хотел останавливаться на пике карьеры, но тогда артист проигнорировал лечение, удовлетворившись диагнозом менингит. Миронов всё-таки поборол свой фурункулез, вырезав заражённые инфекцией лимфоузлы, но на смертельную опасность аневризмы просто забил.

Или нет? Две семьи, требовательная властная мать, широкий образ жизни, машины, романы, друзья — все это требовало времени и денег. И того, и другого не хватало.

Он брался за любую работу. К счастью, среди мюзетт, жоржетт и соломенных шляпок появились Иван Лапшин, Фарятьев, Назначение в Сказке странствий.

За девять дней до начала гастролей в Риге умер от нелепого несчастного случая партнёр Миронова Анатолий Папанов. Просто в Москве летом отключают горячую воду, а артист решил принять душ, вернувшись со съёмок. Обширный инфаркт, и все.

Творческие вечера, читай чёс, отменять не стали. Миронов играл и за себя, и за Папанова. Произносил свою реплику на одной стороне сцены и быстро перебегал на другую сторону, отвечая себе голосом Папанова. Последняя творческая встреча прошла а Риге 13 августа. В Ригу Андрей приехал на личном авто, и тоже конечно устал.

Миронов всю жизнь боролся с лишним весом. Строгие диеты и спорт, спорт и строгие диеты. Чтобы сбросить вес, Андрей в день спектакля играл в теннис на жаре в теплом спортивном костюме, обмотав тело пленкой.

По всей видимости, разрыву аневризмы предшествовал сильнейший гипертонический криз. Толпа друзей, мать, жены — не нашлось никого, кто просто заставил бы любимого человека измерить артериальное давление. Что за черт???

Итого: вместо посиделок с двумя бутылками водки в номере Левона Оганезова, вечер закончился в клинике, где за полчаса до полуночи 14 августа великий актер Андрей Миронов произнес на автомате в бреду последние слова из монолога Фигаро.

Правительство Латвии предложило семье и труппе театра Сатиры самолёт в Москву, но Плучек отказался и отменять гастроли не стал.

Андрей Миронов вернулся в Москву на машине, обложенный льдом, его привез его любимый Шура.

На похоронах от театра было всего четверо, труппа осталась в Риге. The show must go on.

#историяВболезни

Источник